Серьезное отношение к обучению.
Подробнее раскрою мысль из прошлого выпуска.
Почему среднее и высшее образование — это религиозный культ?
Потому что люди ВЕРЯТ, что это нужно. Но не могут это обосновать.
Обоснования типа, что красный диплом доказывает, что его обладатель человек трудолюбивый и исполнительный, доказывают лишь, что потратить на такой вывод ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА и при этом считать это нормальным, можно только если это религиозная догма.
В американских фильмах герои часто говорят — я верю в то, что … И это считается неполиткорректным критиковать. А что такое вера? Это отсутствие знания.
Если человек не знает зачем что-то, ему остается лишь уверовать или все-таки попытаться узнать.
Я долго не мог понять, почему средняя и высшая школа такова? Пока не понял: причина в том, что никто не задавался вопросом ЗАЧЕМ образование.
Если попытаться хотя бы начать отвечать на этот вопрос, то станет понятно, что в жизни современного человека важными вопросами являются, как заработать денег, дизайн или просто устройство удобного жилья, семейная жизнь, воспитание детей.
Или цитирую другой набор ответов, что важно современному человеку:
Где спать (жить), что носить, что есть, где тусоваться, общение в социальных сетях, где взять бабла, купить, а потом ремонтировать машину.
Можете составить свой список, пожалуйста. А теперь сопоставьте его с программой средней и высшей школы.
Вы, конечно, скажете, что ремонт автомобилей невозможен без знания математики и химии, но вы тестировали на эти знания автомехаников? Зря.
Можете меня начать грузить на тему, а как же культура и поэтому нужна история и литература.
Да я не против, только пусть эта история и литература будет хоть как-то связана (практически, конкретно) с вопросами жизни современного человека!
А если она не связана, то вы получите только обучение из под палки, и подростковый протест бессмысленный и беспощадный.
Вы скажете, талантливые педагоги всегда это связывают. Возможно, только какой процент этих самых талантливых?
А что делают другие? Убивают время жизни? Ради чего? И почему никто не протестует?
Во-первых, против священных религиозных культов нельзя протестовать.
Во-вторых, тот протест, что есть, он не по существу, а по форме. Сколько процентов математики и сколько процентов литературы.
Но я не слышал, чтобы кто-то говорил, а зачем математика, а зачем литература и исходя из серьезного ответа на этот вопрос и исходя и результативности в достижении этой конкретной цели (чтобы поставить цель, нужно ответить на вопрос Зачем?) оценить, а что дает это изучение классиков? Что конкретно дает?
Вы согласны, потратить деньги на ремонт, а вам ответят, что у вас развили и улучшили пространство, но не скажут, что конкретно сделали?
А почему в изучении литературы и математики можно говорить, что это что-то развивает, но будут категорически отказываться хоть как-то это развитие (чего?) оценить в цифрах или штуках?
Ну, например, что среди тех, кто изучал Достоевского, преступность на 3% меньше, и на 5% меньше разводов?
Или так и будем слушать служителей культа (то есть культуры), что культура нужна, потому что нужна, а кто так не считает, человек некультурный и анафема таким!
Так можно задавать вопрос ЗАЧЕМ? Или это разрушает догматы веры, а это НИЗЗЯ.
Юрий Мороз
P.S. От Института Юрия Мороза требуют доказательств результата обучения. И правильно делают. Но почему этого не делают в других местах? Может потому, что понимают, что это бессмысленно?
P.P.S. Обучение в Институте Юрия Мороза требует серьезного отношения. Но почему-то трудно добиться такого же серьезного отношения к обучению (даже по времени), как в высших учебных заведениях. Может потому, что люди готовы исполнять религиозные культы (не зная зачем), но не готовы сами принимать решения?
Комментариев нет:
Отправить комментарий