вторник, 11 января 2011 г.

Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от SeoPult

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Subscribe.Ru

Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от SeoPult

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное

SeoPult Выпуск №28:
SEO-мифы
 
 
 
Уважаемые читатели!

Новогодние каникулы кончились, но у тех, кто пользуется SeoPult, будни такие же беззаботные, как и праздники! Продвижение сайта с помощью Системы не требует усилий и ежедневного внимания: можно запросто уехать в отпуск или посвятить себя делам. Именно такой сервис был нашей основной целью и главным ноу-хау при запуске SeoPult. Мы устраняем рутину из вашей жизни, а это, на наш взгляд, весьма благородный бизнес. Желаем успеха, процветания и счастья в 2011 году!

С уважением, Олеся Поддубная, директор по маркетингу и PR Системы SeoPult.

 
 
SEO-практикум

 
 
Сеанс SEO-магии с разоблачением

В поисковом продвижении есть свои мифы, легенды и стереотипы. Но SEO развивается и меняется быстрее, чем большинство других рекламных технологий. Что было актуально вчера, сегодня уже неумолимо уносится Летой в архив Гадеса. Согласитесь, если придти в агентство наружной рекламы, то можно заказать точно такой же биллборд 3 на 6 м, как и 10 лет назад. А вот делать такую же поисковую оптимизацию, как даже 3 или 2 года назад — бесполезно, даже вредно. Некоторые устоявшиеся предрассудки стоят того, чтобы быть развеянными! Этим мы и займемся в сегодняшней статье.
  1. Сезонное продвижение
    С сезонностью спроса сталкиваются очень многие компании: от магазинов спорттоваров (лыжи хорошо продаются только зимой) до туристических фирм (Турция популярна с апреля по октябрь). Разумеется, каждому владельцу бизнеса, которого касаются колебания спроса, хочется уменьшать расходы на рекламу в мертвый сезон. Поисковое продвижение — не исключение: кому нужен ТОП10 по запросу «новогодние подарки» в любой месяц, кроме ноября и декабря?

    Но из-за придирчивого отношения поисковиков (в особенности «Яндекса») к резким изменениям количества входящих ссылок, а также по причине общей длительности процесса вывода в ТОП, сезонное продвижение ушло в прошлое. Если раньше, году в 2006-ом, можно было сбросить купленные ссылки сразу после окончания высокого сезона, а за месяц до начала следующего закупить их заново и снова выйти в ТОП, то сейчас такая стратегия может сработать только для низкочастотных запросов — но и это будет сопряжено с риском. Высокочастотные же требуют для вывода в первую десятку очень большого количества ссылок, и их потеря — пусть даже и плавная — не останется незамеченной «Яндексом». Да и наращивать ссылочную массу обратно нужно начинать минимум за 3 месяца до начала сезона. Если перерыв длится 11 месяцев (как в случае с «новогодними подарками») — смысл есть, а если 4 (путевки в Турцию), то лучше держаться на завоеванных позициях.

  2. «Прогон» по каталогам
    Размещение ссылки на сайт в сотнях и тысячах бесплатных каталогов, линкопомоек, сервисах социальных закладок и прочих подобных системах давно не приветствуется поисковыми системами. Это может классифицироваться как «ссылочный взрыв», то есть неестественный и очень быстрый прирост ссылок со страниц низкого качества. «Ссылочный взрыв» приводит к понижению акцептора ссылок в результатах поиска, недействительности всех входящих в временную область поражения взрыва ссылок, а также наложению меток «участник взрыва» на доноров. Разумеется, это относится не ко всем сайтам: понижать любого конкурента данным способом не получится, но для новых сайтов использовать прогон по каталогам может быть опасно.

    Вместо автоматической регистрации в тысячах каталогов лучше добиться приема сайта в «Яндекс.Каталог» и DMOZ, это гораздо полезнее.

  3. Черное продвижение
    Дорвеи, клоакинг, скрытые тексты, десятки сайтов одной и той же компании — все это прямо нарушает установленные поисковыми системами правила, понижает качество поисковой выдачи. Поэтому поисковики вложили много усилий в борьбу с черным SEO, с быстрыми и дешевыми способами вывода не заслуживающих того сайтов в ТОП10. В настоящее время нельзя придти в логово к черному-пречерному оптимизатору и сказать: «Хочу продвинуть свой сайт дорвеями!» Он просто ничего не сможет сделать, а потому просто возьмет предоплату и исчезнет. Черное поисковое продвижение коммерческих сайтов не работает. Теперь подобные методики применяются только в специфических схемах «заработка в сети», но не для сайтов компаний, которым нужны реальные клиенты и реальные заказы. Чтобы продвинуть сайт, его нужно развивать, наполнять контентом, покупать ссылки с хороших доноров по правильной схеме.

  4. «Простыни», спам-контент и продвижение главной страницы по десяткам запросов
    Хотя с момента исправления «дыры» в алгоритме «Яндекса» прошло уже более года, в ходе SEO-аудитов на сайтах (особенно на главных страницах) до сих пор обнаруживаются огромные простыни текста, заспамленного ключевыми словами. Когда-то это работало, сейчас же поисковики предпочитают «тексты для людей» — нормального размера, с несколькими вхождениями ключевых словосочетаний.

    Также заметно ужесточились, особенно после внедрения алгоритма «Краснодар» в конце декабря 2010 года, требования к верхней планке количества ключевых слов, которые можно продвигать на одной странице. Главные страницы, которые продвигались по десяткам запросов, тонут в выдаче по большинству из них. Теперь стало гораздо актуальнее тщательно разносить запросы по страницам.

  5. Метатеги и выход в ТОП за счет одной внутренней оптимизации
    Метатеги Keywords, Title и Description на заре интернета были специально введены в язык разметки HTML для передачи поисковым системам сведений о содержании страниц. Но, как мы уже неоднократно писали в нашей рассылке, из-за злоупотреблений вебмастеров поисковики практически перестали обращать внимание на содержание этих тегов — в особенности это относится к Keywords. Однако Title и Description до сих пор имеют значение. Их рекомендуется делать уникальными, осмысленными и при этом содержащими ключевые слова из контента страницы. Итак, различные легенды о метатегах (от полного игнорирования до надежд на содержание Keywords) опровергнуты. Следующий элемент SEO-фольклора — мнение, что сайт может выйти в ТОП10 без входящих ссылок, только за счет контента. Здесь самое времени процитировать Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «С одной стороны — нельзя не признать, но с другой — нельзя не согласиться». Дело в том, что сверхнизкочастотные слова, по которым отсутствует (или почти отсутствует) конкуренция, действительно выйдут после индексации в ТОП только за счет контента. Но любые коммерчески значимые запросы находятся «под давлением» всех факторов ранжирования. Если сделать даже великолепный и безупречно оптимизированный сайт по тематикам «доставка грузов» или «пластиковые окна», а потом сидеть и ждать, пока он не появится в ТОП10 «Яндекса», можно безрезультатно потратить лучшие годы жизни. Если есть конкуренция, использовать внешние факторы ранжирования необходимо.
Выводы

Принципы поискового продвижения остаются практически неизменными годами, а конкретные методики и «рецептуры приготовления блюд» меняются почти каждый месяц. Именно поэтому для успешного вывода сайта в ТОП нужно либо работать с очень квалифицированным, развивающимся и мыслящим профессионалом, либо самому стать таковым, либо использовать наработки аналитического отдела SeoPult, которые постоянно корректируют алгоритмы Системы и делают их всегда актуальными и эффективными.
 
 
 
SeoPult.TV

 
 

Каким должен быть контент для сайта? Где его взять, как оценить работу копирайтера? Отвечают специалисты:




Остальные (и не менее интересные!) материалы по теме можно найти на SeoPult.TV по тегу «Контент для сайтов».

 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
Интернет-реклама в 2011 году

ZenithOptimedia опубликовала прогноз по распределению общемирового рекламного бюджета в начавшемся году. Интернет-реклама продемонстрирует самый значительный рост и займет 16% рынка. Вырастет и телевидение, которое остается идеальным средством массовой информации для потребителя пассивного профиля. Рост идет за счет радио, журналов и (в особенности) газет, которые качественно уступают интернету по оперативности.

Комментарий SeoPult

Начавшаяся в прошлом году «планшетная революция», набирающая силу «мобилизация» трафика, а также появление прототипов экранов типа mirasol (цветная электронная бумага, способная показывать видео), позволит почти полностью отказаться от бумажной прессы в ближайшие 10 лет. СМИ, которые придут на смену журналам и газетам, будут «замешаны» на интернете и онлайновых рекламных моделях. Интернет ассимилирует газеты и журналы. На инфографике от агентства PSFK наглядно видно, что из себя представляет всемирная сеть сегодня. Фактически, эти сведения уже не оставляют компаниям возможности оставаться в стороне от прогресса: стародавние слова Билла Гейтса о равнозначности отсутствия в интернете и отсутствия в бизнесе превратились из визионерского прогноза в реальность.
 
 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Правда ли, что ссылки с тематическим окружением работают лучше, чем ссылки без окружения.

Ответ: Нет, это миф. Чтобы донор стал тематическим, он должен быть таковым изначально (то есть иметь соответствующий контент).


Вопрос: Мне сказали, что сайт можно продвигать только размещением в каталогах, это правда?

Ответ: Данный метод наращивания ссылочной массы морально устарел, поисковые системы плохо учитывают ссылки с таких ресурсов (если это не yaca.yandex.ru или dmoz.org). Если рассматривать продвижение в комплексе, то ссылочная масса с каталогов не помешает, только при этом мы настоятельно рекомендуем Вам не поддаваться на предложения типа «Регистрация в 10000000 каталогов за 1 рубль». Добавлением лучше заниматься самостоятельно и только вручную.
 
     
   

SeoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@seopult.ru
 
 
Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Подписан адрес: filimonchic.advertisment@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.weboptimization
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий