Испуганные закомплексованные существа.
Еще одна проблема среднего и высшего образования.
В садике, школе и высшей школе, человек (ребенок), всегда находится в подчиненной роли. У него полностью отсутствует опыт «Первого лица». Поэтому, привыкнув, что старшие скажут, что делать, они и не думают сами ни о чем, кроме развлечений.
А еще в садике, так как учить - это тяжело, предпочитают все делать за детей. Одевают, приносят еду, моют стол, пол, и так далее. Уж одеваться и накрывать на стол дети с определенного возраста могут? К чему это приведет в будущем, можете догадаться?
Или, еще одна беда, детей постоянно заставляют сьесть еще кусочек, а потом взрослые мучаются, как бы сьесть поменьше. Понятно, откуда что берется?
В садике хотят за детей все сделать, чтобы детьми не заниматься!
И многих пугает, что если ребенок дома, то придется им все время заниматься! Не это надо делать!!! Нужно учить его быть самостоятельным. Уметь играться самому, быть одному, самому налить воды, взять что-то из холодильника, самому одеваться и раздеваться и так далее.
Не обслуживать его, а учить его делать все то, что вы делаете за него!
«Добрые» мамы и бабушки, которые очень заботятся о детях, выращивают абсолютно несамостоятельных и одновременно наглых детей, которым все вокруг должны.
А как иначе, если всю жизнь за него все делали.
Или может не такие уж добрые, но которые стараются все сделать за ребенка, потому что так ему проще, учить — это же трудно.
На собеседованиях по приему на работу, я много раз встречался, с этими испуганными, закомплексованными существами, с которыми говорим настолько на разных языках, что не понимаем друг друга. Я спрашиваю, что вы умеете, а мне говорят, что закончили.
А уж опыт получения результата совсем отсутствует. Есть опыт лишь отсиживать на учебном (рабочем) месте.
К школе тоже можно подойти как к предпринимательскому проекту. Есть проект, как его выполнить быстрее и проще, но для большинства это такой еретизм!
У того, у кого был хоть один опыт проекта на свой страх и риск, понимает, потом, что такое результат и что такое добиваться результата.
В школе нужно отсидеть десять лет, затем идти еще куда-то учиться и затем, искать хоть какую-то работу. Бред. Даже не могу выразить насколько это бред.
Бред, в том числе и потому, что тому, как вести себя на собеседовании никто не учит. Но учить этому должны предприниматели, ПЕРВЫЕ ЛИЦА, ибо только они понимают, какие сотрудники нужны. Наемные сотрудники, увы, без контроля, тут же сваливаются в проверку дипломов и стажа работы. И это понятно, они другого не знают.
А ведь собеседование определяет то, где вы будете работать следующие несколько лет, а может и больше. И это очень важное действие, которое похоже по важности на выбор супруга, супруги, - игнорируется, считается лишь эпизодом, который нужно побыстрее закончить, как-то все это неприятно.
Кстати, и вопросы супружеской жизни не обсуждаются в школе. Хотя, школьным учителям, которые в основном одинокие женщины и не нужно это делать.
Это еще одна еретическая мысль!! Неважно, сколько книг и дипломов у тебя про супружескую жизнь, важно, какой у тебя ЛИЧНЫЙ ОПЫТ!!! И так во всем остальном.
Здоровью должны учить, например, долгожители, а не врачи, которые в среднем живут меньше, чем остальное население.
И еще о Первом лице. Первое лицо — это человек, который считает, что в его жизни ОН первое лицо, и он решает жить как ему и его семье. Даже на западе, считают, что если вы видите плохой закон, вы должны повлиять на то, что его изменить, у нас у большинства людей такой мысли не возникает.
А опыта первого лица в школе нет и быть не может, так как опыта быть первым лицом не обладают, ни школьные учителя - они наемные сотрудники, ни даже директор, у которого есть начальство наверху, которое диктует и проверяет.
То есть эти люди, даже если они думают, что понимают о чем я, на самом деле не понимают.
Возьмем большинство родителей, которые думают о альтернативном образовании своих детей. О чем они думают? Где бы найти школу, которая бы их не сильно прижимала и дала свободу.
Практически тоже самое, что поиск работы — найти теплое местечко.
Эта позиция второго лица по жизни. Это настолько привычно, что все остальное кажется диким.
И так далее. И письмо с блога.
Здравствуйте, Юрий Леонидович!
Хочется написать, что на все 100% согласна с Татьяной из Архангельска, не могу возразить!
И подумала, а что если детей обучать философии, ведь когда то давным-давно существовала только одна философия и потом из нее выделялись разные науки (и вопрос о количестве школьных предметов сразу отпадает), а так дети волей-неволей будут узнавать и историю ремесла и мастерства, и мысли свои будут тренироваться выражать (можно и письменно и устно).
А обучать можно предложив детям пофилософствовать на тему "Как, что, зачем и почему именно так я что-то делал на этой неделе (в этом месяце или другой срок) и как это повлияло на меня, мое окружение и мир вокруг" причем с уклоном, что философия была родителем и точных наук и всех остальных.
Вот как-то так, пока очень сыро и сумбурно, но может все заинтересованные подключатся к обсуждению и Ваше мнение интересно было бы услышать. Спасибо Вам.
Прекрасное предложение! Только давайте начнем с того, что вы зададите этот вопрос себе! А потом уже детям. Пишите свои ответы на этот вопрос в блоге http://govoritvse.livejournal.com
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий