21.03.2012
Статья N 77. «Оптимизация под социальные медиа, или Как сделать ресурс интересным»
В предыдущей статье мы говорили о современных технологиях продвижения сайта в различных интернет-сообществах – социальных сетях, форумах и блог-сервисах. Сегодня мы предлагаем более подробно поговорить о том, что такое SMO - оптимизация интернет-ресурса под интересы пользователей социальных медиасервисов.
Инфомания
Прежде всего ответим на вопрос: что такое социальные медиа? Однозначного определения этого термина нет, и описать данный интернет-феномен можно только через совокупность его признаков. Главная особенность социальных медиа - совместное создание и распространение контента пользователями этих сообществ. Это уникальная форма общения через продуцирование информационных единиц — фотоснимков, аудио- и видеозаписей, цитат, комментариев и ссылок, а также активный обмен ими.
Иллюзия свободы
Таким образом, ключевая задача оптимизации сайта под социальные медиа (SMO) - сделать сайт интересным для пользователя. Посетители должны делиться с друзьями и знакомыми контентом, выложенным на сайте, оставлять отзывы, размещать ссылки на наиболее интересные материалы вашего сайта на сторонних ресурсах, а также на своих страницах в социальных сетях, в блогах и на форумах. Лучшая реклама для сайта - рекомендации заинтересованных посетителей. Пользователи социальных медиа воспринимают информацию совершенно иным образом, чем обитатели “реального” мира. Если прямая реклама вызывает скорее негативную реакцию, то отзывы и ссылки знакомых в социальных сетях, не содержащие прямого призыва к приобретению товаров и услуг или посещению того или иного сайта, воспринимаются как реальная независимая и объективная информация. Пользователь заходит на продвигаемый сайт по своей воле (как ему кажется) и самостоятельно принимает решение о покупке.
Методы SMO
По большому счету, SMO-оптимизация заключается в адаптации контента вашего ресурса под социальные медиа. Информация, размещенная на вашем сайте, должна стать максимально доступной и удобной для восприятия пользователями социальных сетей.
- Увеличение линкабельности - первое и важнейшее правило для продвижения веб-ресурсов в сообществах. На статичные, редко обновляющиеся сайты пользователи не ставят ссылки – там просто не на что ссылаться. Для увеличения количества ссылок на продвигаемый сайт в тематических сообществах необходима постоянная генерация интересного контента (статей, фото, видео), на который будут ссылаться пользователи социальных сетей, форумов и авторы блогов.
- Обратная связь - пользователь всегда должен иметь возможность высказать своё мнение по поводу контента, размещённого на сайте, и обсудить его тут же, не уходя с ресурса. Важно, что отзывы могут быть разнонаправленными, это добавляет доверия ресурсу. Если вы встречаете товар, в описании которого приведены только позитивные комментарии, это вызывает вполне понятные сомнения в объективности комментаторов.
- Удобная подача информации – рядом со статьями обязательно нужно разместить блок ссылок и анонсов статей на схожие темы, чтобы посетитель имел возможность изучить весь контент, который потенциально мог бы его заинтересовать.
- Поощрение входящих ссылок - упоминание страниц, где есть ссылки на продвигаемый сайт, предоставление их владельцам дополнительных возможностей.
- Стимуляция экспорта контента. Необходимо распространять информацию по интернету как можно шире - естественно, со ссылками на продвигаемый сайт. Для этого нужно обеспечить максимальное количество способов экспорта - размещать кнопки типа «Мне нравится» от всех социальных сетей, выкладывать контент во всех возможных форматах ( PDF, текстовые, видео, аудио), обеспечить возможность подписки на обновления ресурса (RSS-подписка).
- Информационное наполнение. Необходимо публиковать на сайте информацию, полезную для пользователей (потенциальных клиентов), размещать исходящие ссылки на интересные сайты, в том числе на конкурирующие ресурсы. Сайт должен стать универсальным и объективным источником ценной информации в конкретной сфере.
- Создание привлекательного контента. Есть контент, характер которого позволяет ему быстро распространяться по сети вне зависимости от тематики продвигаемого сайта – это качественная графическая информация, видеоматериалы, разнообразные виджеты и флэш-игры.
Само собой, такая оптимизация сайта, превращение его в мощный источник полезной и интересной информации, должна сочетаться и с оптимизацией под требования поисковых систем (SEO), и прямой рекламой (баннеры, контекстная реклама). Однако наибольший эффект достигается при параллельном продвижении сайта в социальных сетях активными методами - SMM. Специалисты по SMM-продвижению работают непосредственно в социальных интернет-сообществах, используя очень тонкие и внешне практически незаметные методы, дающие при этом многократное увеличение потока целевых пользователей на продвигаемый сайт. Но подробнее об SMM-продвижении – в следующем выпуске нашей рассылки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий