Мышление.
Очевидно, что победа в шахматах зависят от качества вашего мышления. Зевнул где-то и проиграл – это считается грубой шахматной ошибкой.
Не продумал, как следует план действия, и все пошло не так – противник виноват, что играет слишком хорошо?
Очевидно, что в математике все зависит от качества вашего мышления.
То, что успех в бизнесе зависит от качества вашего мышления – для многих мысль еретичная.
Сейчас куда ни плюнь – попадешь в маркетолога. А не попадешь в маркетолога - попадешь в человека, который много книжек о маркетинге читал и очень в этой теме начитан.
Все хорошо. Только вот почему эти маркетологи никогда не изучали своего потенциального покупателя? Выскажете – изучали?
Вранье. Не изучали. Ваши потенциальные покупатели – это ваши работодатели. И знаете ли вы ИЗ ЖИЗНИ их реальные потребности? Что хотят они от сотрудников, кому они готовы платить много, а кому и мало платить не хотят?
Вижу, вижу ваши опущенные головы. Никогда не спрашивали.
Вот вам и прекрасный пример отрыва образования от жизни. Я, типа, маркетинг изучал.
Да и того клиента, которого вы изучали, вы изучали, наверняка, под давлением своего босса.
А сами вы и так все знаете. Никому ничего не нужно. Ни у кого денег нет. Никто ничего не хочет.
И вообще брать у людей деньги – аморально и нечестно.
Нужно людям все давать бесплатно и много. А то им и так очень тяжело живется.
Так вот, одно из первых заданий ИЮМ - изучить своего и потенциального работодателя.
Наконец-то! Узнать что ЕМУ НУЖНО не с чужих слов, не из книжек, а прямо, из разговора. Представляете – какой ужас?!
Поговорить с ним как с человеком. А не как с должностным лицом. А вы никогда не думали, что ваш шеф или чужой работодатель он же предприниматель – тоже человек. И его тоже что-то огорчает, а что-то радует. И это далеко не всегда деньги.
А, например, огорчает его необязательность. Или необходимость снова и снова объяснять сотрудникам, что если мы что-то никогда не делали, это значит, что мы будем пробовать это сделать. И это не значит, что это сделать невозможно.
И если наш конкурент силен, это не значит, что нужно тут же сдаваться. А значит, что нужно придумать, чтобы быть еще сильнее его.
И подобные банальные истины.
А типичный сотрудник склонен сомневаться, говорить ничего не выйдет и пробовать не стоит и вообще ничего никому не нужно. Кстати, как там с нашей зарплатой – она точно будет?
И сотрудник – который выпадает из этого ряда – это радость. Это чудо. Это праздник!
А вы думаете по-прежнему – главное Диплом?
Его ваш работодатель на хлеб не намажет и на маленькие кусочки не разрежет и вам в качестве зарплаты не выдаст. Понятно?
Так вот, одно из первых заданий ИЮМ - изучить своего и потенциального работодателя.
Одно только изучение этого работодателя –лишь внимание к нему, как к человеку, уже меняет его отношение к своему сотруднику. Надо же, кто-то спросил о его проблемах.
А если еще и как-то предложил помогать их решить … Это уже оргазм!
Вам самим-то кто-то хоть раз в жизни (кроме начальника) это предлагал?
Разумеется, чудес тут не бывает. Нужен не один разговор, и даже не десяток.
Я, например, в свое время очень много говорил с женщинами о том, что они думают о мужчинах, какие мужчины им нравятся, какие нет, и так далее. О их женских проблемах и желаниях.
Да и сейчас говорю. Эта тема бесконечна, как и тема с изучения работодателя – он же предприниматель.
С кем поведешься, того и наберешься. Будешь общаться с байкерами – будешь байкером. Будешь общаться с предпринимателями (они же работодатели) станешь предприниматель и работодателем тоже.
Говорить молодому человеку о женщинах можно, но без личного опыта, сами понимаете, все это останется пустыми словами. Так и с предпринимателями.
И какие-то железные формулировки, которые РАБОТАЮТ, ищут роботы для роботов.
Я, например, всех этих любителей жестких продаж и всякой фигни, типа НЛП, вижу по выражению лица и первым фразам и гоню сразу.
Потому что я не люблю, да и никто не любит, когда с тобой говорят заученными фразами и игнорируют по сути (хотя могут заученно заинтересованно смотреть) – то что ты говоришь.
Я в свое время, кстати, рассылки веду уже не один год, много и подробно объяснял, что за ерунда НЛП.
И ведутся на него только роботы, которые считают что люди роботы. И у них есть кнопки.
Да, маленькие, испуганные закомплексованные люди, - в большой степени роботы. Они всего боятся и так как сами боятся думать, ищут правила, по которым жить.
Да и у них в голове куча правил, которые им забили в голову и они оттуда теперь как штыри торчат.
Но, что удивительнее – чем больше человек похож на робота – тем меньше он зарабатывает.
И чем свободнее человек – тем больше. И разумеется, всякие НЛПисты будут с позором прогнаны даже секретаршей более или менее успешного человека.
Ибо эта секретарша давно, на опыте, знает разницу между человеческим разговором и разговором на ходулях из техник.
Так вот о НЛП – этом кидалове века.
Продолжение следует...
На сегодня всё.
Институт Юрия Мороза.
P.S. Жизнь – это ресторан « Карма», приносят что заслужил, а не что заказывал.
И полностью прочитать и оставить свои комментарии к интервью Ю. Мороза « О принципе Инь и Ян в бизнесе» можно здесь http://govoritvse.livejournal.com/2012/09/04/
P.S.S. Напоминаю,повышение цен с 1 октября.
Комментариев нет:
Отправить комментарий