23.01.2012
Статья N 76. «SMO и SMM - новый уровень развития»
SMO и SMM
Это первый выпуск нашей рассылки в наступившем году.
В ушедшем 2011 году SEO, ориентированному под Яндекс, пришлось пережить достаточно много разнообразных потрясений, связанных в основном со стремлением российского поисковика укрепить монополию на рынке, а также искоренить мусорные сайты. К сожалению, под эту кампанию попали и многие вполне добросовестно созданные сайты «для людей», и многие SEO-компании стали испытывать еще большие сложности в своей работе. Определяющим параметром ранжирования стали «поведенческие факторы», а вот что точно под этим термином подразумевает Яндекс, широкому кругу SEO-общественности не известно. SEO-мир замер в тревожном ожидании очередного поведенческого апдейта, который, по слухам, может произойти в ближайшее время (впрочем, его ждали всю осень).
Современное состояние интернет-рекламы
Как бы то ни было, количество интернет-ресурсов, нуждающихся в продвижении, не уменьшается, спрос на услугу скорее растет. На сегодняшний день наиболее популярными рекламными инструментами в Рунете являются поисковое продвижение и контекстная реклама. Первый метод в связи с описанными выше событиями уже не может гарантировать вывод вашего ресурса на верхние позиции в поисковой выдаче, а второй достаточно дорог и малоэффективен. Значит, нужно искать какие-то новые инструменты, способные обеспечить эффективную раскрутку веб-сайтов.
SMO
Абсолютное большинство интернет-пользователей сегодня имеют аккаунт в какой-либо социальной сети или форуме (а чаще — в нескольких). Через социальные сети и форумы идет огромный трафик, люди знакомятся, создают сообщества по интересам, спорят, обсуждают события и окружающий мир… Так от чего не воспользоваться столь широкой, изначально настроенной на диалог аудиторией?
На самом деле, технология, позволяющая управлять трафиком социальных сетей, существует уже несколько лет. Это SMO (Social Media Optimization) - проведение мероприятий по оптимизации контента сайта, направленное на то, чтобы пользователи могли пользоваться содержимым ресурса в социальных сетях, блогах, форумах, сообществах и т.д.
Заметьте, какое влияние эти мероприятия оказывают на поведенческие факторы: осуществляя мероприятия по продвижению в социальных сетях, мы продвигаемся и в поисковиках. Часто продвижением в социальных сетях называют банальный спам (рассылка сообщений по аккаунтам пользователей). Поверьте, это не имеет ничего общего со SMO.
К методам SMO относятся написание интересных, хорошо иллюстрированных материалов, создание блока наиболее популярных статей, возможность комментировать содержание сайта, подписка на RSS, установка различных плагинов и виджетов, в том числе от сетевых сообществ, для улучшения взаимодействия сайта с пользователями социальных медиа.
SMM
SMM (Social Media Marketing) - социальный маркетинг, комплекс операций по продвижению сайта в социальных медиа (группах и сервисах соцсетей, тематических форумах, микроблогах и т.д.). К методам SMM относятся организация групп и сообществ в социальных сетях для прямого или скрытого продвижения сайта, постинг на тематических форумах, вирусный маркетинг, публикация в блогах тематических анонсов статей, размещённых на сайте, и многое другое.
Преимущества SMO-технологий
В России это направление интернет-рекламы начало развиваться относительно недавно, и компаний, работающих в этой области, немного, однако западный опыт показывает очень высокую эффективность этой технологии продвижения.
Мы получаем достаточно мощный целевой трафик, имеем возможность скорректировать ход кампании в любой момент, и все это уже никак не зависит от того, как меняют свои алгоритмы поисковые системы. Это не означает, что SEO стало бесполезным, просто помимо него появились новые инструменты, позволяющие продвигать свои интересы в Интернете более эффективно. Итак, SMO открывает следующие возможности для рекламной кампании:
- Быстрый результат. Социальная оптимизация позволяет в течение относительно небольшого времени привлечь достаточно большое количество пользователей. Нет необходимости ждать, пока поисковая система завершит индексацию раскручиваемых страниц сайта.
- Удобство взаимодействия заказчика и оптимизатора. SMO&SMM-технологии не требуют от заказчика особых технических знаний, а временные затраты на согласование минимальны.
- Простота работы с контентом. Отпадает необходимость менять все содержание сайта, так как внутренняя оптимизация сайта (SEO) уже не играет первостепенной роли. Однако пренебрегать SEO-технологиями все же не стоит.
- Увеличение конверсии. Целевое продвижение в социальных медиа позволяет получать большое количество переходов на сайт именно заинтересованных посетителей, многие из которых становятся впоследствии клиентами.
- Высокая эффективность. Продвижение ресурса в социальных медиа дает возможность получения трафика в очень больших объемах - количество переходов на ваш сайт ограничено только количеством самих участников сетевого сообщества.
- Универсальность. SMO&SMM-методы продвижения сайта возможно использовать для раскрутки любых интернет-проектов, независимо от сферы деятельности компании-заказчика.
- Увеличение количества постоянных посетителей. При качественно организованной SMO-кампании пользователи возвращаются на сайт снова и снова, так как социальная оптимизация носит целевой характер и направлена на конкретные группы пользователей.
К недостаткам этого вида рекламы можно отнести, пожалуй, только ее высокую стоимость. Работа очень сложная, требующая больших трудозатрат и серьезной аналитики. Однако и результат этого вложения не сопоставим с результатами от обычного SEO.
Компания MegaSeo достигла больших успехов в сфере продвижения интернет-проектов SEO-методами. Но, как говорила Чёрная Королева, один из персонажей книги Льюса Кэррола «Алиса в Зазеркалье», «…здесь даже для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил. А для того, чтобы продвигаться вперёд, нужно бежать в два раза быстрее». В условиях постоянно меняющегося рынка рекламы и PR требуются новые технологии и методы продвижения бизнес-проектов. Использование технологий продвижения сайтов в социальных медиа (SMO&SMM) в сочетании с классической оптимизацией под поисковые системы (SEO) позволяет компании MegaSeo предлагать своим клиентам на порядок более эффективные услуги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий