| Выпуск №66: Особенности ранжирования коммерческих запросов | | | | Чуть больше недели осталось до конференции CyberMarketing-2011!
Стоимость участия повышаться не будет – напоминаем, она составляет 5000 рублей, однако регистрация может закрыться в любой момент: количество участников уже приближается к пределу вместимости Большого зала «Академический».
Торопитесь!
С уважением, Сергей Баиров, директор по маркетингу SeoPult.
| | | Новости Обучающего Центра CyberMarketing
| | | Если вы хотите посетить конференцию CyberMarketing-2011, но не уверены, достаточно ли у вас знаний, чтобы правильно понять и применять полученные знания, запишитесь на базовый курс SEO и базовый курс контекстной рекламы в Обучающем Центре! Ближайшие курсы – 29 сентября.
С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.
| | | Новости SeoPult
| | | «Яндекс.Метрика» в PPC
Теперь контекстные рекламные кампании можно анализировать с помощью системы статистики «Яндекс.Метрика». Подробную информацию о нововведении читайте на сайте Системы SeoPult.
| | | Технологии поискового маркетинга
| | | Специфика ранжирования коммерческих запросов
Доклад специалистов «Яндекса» на мадридской конференции WWW в 2009 году широко обсуждался в оптимизаторской среде, но с тех пор утекло немало воды: появились новые алгоритмы, в том числе и система машинного обучения «Матрикснет». Тем не менее, базовые принципы мадридского доклада остаются актуальными при ранжировании – способ выявления платных ссылок и подход «Яндекса» к интерпретации этих данных не изменились.
На конференции CyberMarketing-2011 (7 октября, Москва) с докладом выступит один из соавторов мадридского доклада «Использование категоризации текстов ссылок и анализа графов для идентификации платных ссылок», руководитель группы в отделе веб-поиска «Яндекса» Кирилл Николаев. Тема его доклада – подход к ранжированию коммерческих запросов. Проще говоря, будет озвучена и объяснена официальная позиция «Яндекса» по отношению к SEO и ссылочному ранжированию. Чтобы подготовить участников конференции к этому достаточно сложному для восприятия выступлению, в этой статье мы вспомним мадридский доклад и в каком-то смысле адаптируем его теоретические выкладки к практическим принципам поискового продвижения.
Помимо доклада специалиста «Яндекса» на конференции будет еще 6 полезных и интересных доклада, представленных ведущими специалистами отрасли. Стоимость участия – всего 5000 рублей, а зарегистрироваться вы можете прямо сейчас на сайте www.cybermarketing.ru.
«Яндекс» не против SEO
Легко заметить, что первый абзац введения мадридского доклада целиком посвящен задаче «успокоить оптимизаторов». Правильное SEO – это не плохо: если владелец сайта тратит деньги на покупку и оформление ссылок, то его ресурс с очень большой долей вероятности соответствует тематике и представляет определенный интерес для пользователей поисковой системы:
«На сегодняшний день основным методом поисковой оптимизации в Рунете являются платные ссылки. Платные ссылки оказывают искусственное воздействие на результаты поиска, но мы отделяем их от обычных спам-ссылок, так как платные ссылки часто встречаются на авторитетных страницах, соседствуют с естественными полезными ссылками на одном документе и указывают на полезные коммерческие сайты». | Однако «Яндексу» полезно иметь способ отличать естественные ссылки от платных, покупных. Повторимся – не для пессимизации покупающих ссылки сайтов, а для формирования наиболее релевантной запросам выдачи! Вспомним о технологии «Спектр», предлагающей пользователям разнообразные по значению результаты даже по коммерчески значимым запросам: показывать по запросу «Египет» только туры нельзя, потому что определенный процент пользователей этим запросом выражают интерес к истории и искусству Древнего, Среднего и Нового Царств. «Яндекс» не пытается выбросить из выдачи сайты, которые продвигаются в том числе с помощью покупки ссылок, а разбавляет их менее авторитетными с точки зрения ссылочного ранжирования, но и менее «коммерциализированными» ресурсами. При этом нужно понимать, что продвижение ссылками – это гарантия результата (по определенному проценту продвигаемых запросов сайт будет присутствовать в выдаче), а для «некоммерческих» сайтов присутствие в выдаче – это всегда в каком-то смысле лотерея. При нынешнем уровне конкуренции за ТОП10 невозможно успешное и стабильное продвижение в коммерческих тематиках без использования платных ссылок. Подробнее и конкретнее о подходе «Яндекса» к ранжированию коммерческих запросов расскажет, повторимся, Кирилл Николаев на конференции СyberMarketing-2011.
Идентификация платных ссылок
Итак, мы разобрались с тем, зачем «Яндексу» определять, какие ссылки куплены, а какие – нет. Но как он это делает? Не объезжает же Сегалович раз в неделю на черном джипе все ссылочные биржи, чтобы скопировать на флэшку их базы?.. На самом деле эта задача достаточно просто решается математическими методами: именно их и описывает мадридский доклад.
Критерий «платности» ссылки (SEO-link) является составным. Он учитывает следующее: - слова анкора ссылки относятся к одной из коммерчески значимых тематик (SEO-topic) и принадлежат к кластеру «часто используемых в текстах платных ссылок» (SEO-text);
- политематичность документа-донора (SEO-out): ссылки с него ведут на сайты различных коммерческих тематиках, причем эти ссылки имеют высокие показатели SEO-text и SEO-topic;
- политематичность документа-акцептора (SEO-in): ссылки на продвигаемый сайт с различных документов с высоким показателем SEO-out.
«Вероятность платности», показатель SEO-link, определяется по этим критериям для каждой ссылки. В формулу включены также коэффициенты, определенные с помощью ручного разбора асессорами достаточно большой выборки страниц и ссылок. Результат – очень высокий показатель точности: мнение алгоритма насчет платности ссылок на 95% совпало с мнениями экспертов, проанализировавших ту же выборку.
Мы не будем вдаваться в анализ математических методов алгоритма – они достаточно подробно описаны в самом докладе. Если вы разбираетесь в высшей математике, то можете полюбопытствовать, но для практического продвижения сайтов вникать в конкретные способы определения описанных выше количественных показателей не обязательно.
Выводы
«Яндекс» знает про то, что сайты-лидеры выдачи покупают ссылки, но не имеет ничего против. Критерий успеха – достаточное качество продвигаемого сайта (контент, технические параметры, внутренняя оптимизация) и авторитетная ссылочная масса без спам-ссылок (алгоритм рассматривает только достаточно качественные, пусть и продающие ссылки доноры).
Хотя обманывать «Яндекс» бесполезно, оптимизация подразумевает эксперименты: стоит попробовать покупать определенное количество ссылок без анкоров, что обнулит параметры SEO-text и SEO-topic. Вполне возможно, что это заставит поисковую систему считать ссылочную массу более естественной. При этом очевидно, что сохранение релевантности страниц запросам требует преобладания SEO-анкоров, и это, повторимся еще раз, не является чем-то предосудительным с точки зрения «Яндекса». | Регистрируйтесь на конференцию CyberMarketing-2011, и вы сможете задать свои вопросы Кириллу Николаеву, соавтору мадридского доклада!
Кирилл Николаев
Руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс»
Тема доклада: «Ранжирование коммерческих запросов – вчера, сегодня, завтра»
Тезисы: - SEO – причины возникновения, развитие, противодействие со стороны поисковых систем.
- Отношение Яндекса к SEO – оптимизация vs накрутки.
- Новый подход к ранжированию «коммерческих» запросов.
|
| | | В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
| | | Здравствуйте, пожалуйста, возьмите наш сайт для анализа. Сейчас основной вопрос это продвижение по России без потерь набранных позиций в Москве.
http://amb-truck.ru/
Профиль пользователя SeoPult [id:XXXXXXXX]
Малекова Ася | Аудит сайта читайте в нашем блоге.
Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@seopult.ru.
| | | Новости поискового маркетинга
| | | «Яндекс» вышел на турецкий рынок
Турция становится все более заметным игроком на мировых политической и экономической аренах: есть даже мнение, что страна движима неоосманскими амбициями. Так это или нет, но «Яндекс» решил открыть в Стамбуле (Москва – Третий Рим, Стамбул/Константинополь – Второй Рим, следующая на очереди Италия?..) свой офис, ну и, соответственно, поиск на турецком языке.
К сожалению, пока по запросу “Her şeyi bulun” («Найдется всё») находится далеко не «Яндекс», но, вполне вероятно, скоро российский поисковик займет существенную долю рынка.
«Рамблеру» – 15 лет, «Яндексу» – 14
Российские поисковики вошли в подростковый возраст, но при этом зарабатывают намного больше среднестатистического российского тинейджера. Конечно, «Рамблер» в этом году официально перестал быть поисковиком, отказавшись от своего движка, но заслуги его все же весьма велики. С днем рождения!
Спорный метод мгновенных превью Google
Предпросмотр скриншотов сайтов в Google теперь не требует кликов – достаточно навести курсор на нужный сниппет, как картинка сразу же всплывает. Интересное, но все же достаточно спорное решение: далеко не всем нравится, что страница мигает разными картинками. Впрочем, эксперименты с видом SERP часто заканчиваются откатами: «Яндекс», например, отказался от бесконечной ленты результатов в пользу привычных «десяток» – что, на наш взгляд, является правильным решением.
| | | Ответы на вопросы
| | | Вопрос: Хочу изменить в Системе одну продвигаемую страницу на другую, более оптимизированную и полезную для пользователей. Как будет происходить процесс изменения после того как я поменяю страницу? Ссылки удалятся (если да, то как быстро и все сразу?) и будут закупаться новые, или же они останутся? Или же они будут заменяться на тех же донорах?
Ответ: Система изменит ссылки автоматически. Старые не снимутся, а изменят URL. Новые ссылки будут вести уже на новый адрес. Поисковым системам необходимо больше времени на переиндексацию страниц, примерно 2-4 апдейта. Можно постараться ускорить этот процесс, добавив страницу через форму add url в «Яндекс.Вебмастере». Было бы неплохо перелинковать страницу с другими страницами сайта.
Вопрос: Система выводит ошибку «неверно указана кодировка» у каждой страницы, что делать?
Ответ: Это может означать ошибку в указании кодировки (например, кавычка не закрыта или что-то подобное). Также возможно, что в коде сайта прописана одна кодировка, а на сервере на самом деле другая.
| | | | | |
| | | | | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий