понедельник, 21 марта 2011 г.

Секреты управления отделом продаж Когда продавцам нужен тренинг?

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Тимур Асланов
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Секреты управления отделом продаж
  
Секреты управления отделом продаж Когда продавцам нужен тренинг?
 
 

Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами снова Тимур Асланов и рассылка об управлении продажами.

Сегодня поговорим о том, что можно почитать интересного в мартовском номере журнала «Управление сбытом».

Позади праздные и малопродуктивные январь и февраль. Время активных подготовительных процессов. Теперь – марш! – самое время для успешных стартов в светлое будущее.

Для руководителей отделов продаж наступают горячие деньки. Настоящий профессионал способен не только удержать прошлогодние позиции, но и завоевать новые. Каким должен быть идеальный начальник ОП? Об этом рассуждают наши постоянные авторы в постоянной рубрике «Круглый стол».

– Руководитель отдела продаж – не только возможное связующее звено, но и самый заинтересованный в этом согласовании человек. Поскольку именно он в конечном итоге отвечает за выполнение плана. И руководителю компании зачастую не так важно, что не сработало: производство, не доработал маркетинг или попросту не довезли продукт в торговые точки, основным ответственным в данной ситуации становится руководитель отдела продаж. Такая практика – верный путь к частой смене руководителя отдела продаж, – считает Оксана Дащинская, бизнес–тренер команды профессионалов «Катарсис».

Еще более категорично мнение Дмитрия Исмагулова, замдиректора и бизнес–тренера Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»:

– Кто он, руководитель отдела продаж? Вопрос, часто задаваемый большинством моих заказчиков и, вместе с тем, предельно понятный. По моему мнению, управление ― это процесс достижения цели с заданными показателями. Говоря об управлении продажами, мы говорим об управлении поступлением денежных средств на расчетный счет в нужном объеме за единицу времени. Определение грубое и циничное, при этом очень понятное для собственников бизнеса. В связи с этим, отвечая на вопрос, чем же управляет руководитель службы продаж, я часто отвечаю следующим образом: управляет всем — от активности до удовлетворенности.

Другие, не менее любопытные ответы на вопрос о личности руководителя ОП – на страницах мартовского номера журнала.

Как отличить настоящую команду от «группы товарищей»? Чем грозит такое положение вещей компании? Можно ли исправить ситуацию? Ответы на эти вопросы ищите в материале Галины Сартан, руководителя Команды профессионалов «Катарсис», и Дмитрия Куцовского, ведущего бизнес–тренера.

– Настоящие разговоры происходят не на совещаниях, а после них (в курилках, коридорах и т. п.)

– Решения, как правило, принимаются голосованием. Факт того, что удалось принять хоть какое–то общее решение, ценится выше, чем качество найденного подобным образом варианта.

– Сотрудники соглашаются с принятым решением, а на рабочем месте продолжают делать по-своему.

– Во время совещаний мнение большинства не подвергается сомнению, даже если понятно, что оно не выполнимо.

– Если руководитель высказывает свое мнение, то сотрудники его поддерживают без последующего анализа и выявления рисков.

– Проблемы, как правило, внезапны, их никто не ждет, но они всегда повторяются и похожи друг на друга.

– Когда возникает проблема, то начинают искать и наказывать виновных, а не выявлять причины произошедшего, с целью решения проблемы.

Если вы согласны с приведенными выше утверждениями, то вы работаете не в команде – это подделка.

Дмитрий Петряшов, руководитель аналитического отдела компании «Джи И Индастри» (г. Москва) – новый автор для нашего издания –  предлагает вашему вниманию статью «Аудит сбыта».

– Потенциал сбыта для повышения его эффективности можно проиллюстрировать так называемой “воронкой продаж”. Весь процесс сделки можно разбить на ряд этапов, начиная от получения потенциальным клиентом  информации о компании и/или ее продукте и заканчивая совершением повторной покупки. Количество клиентов, дошедших до каждого этапа, практически всегда убывает относительно предыдущего этапа. Если это изобразить графически, изображение будет напоминать воронку. В широкой части этой воронки будут клиенты, знающие о компании, а в наиболее узкой – клиенты, совершающие повторные покупки у этой же компании. Чем более эффективно построена система сбыта в компании, тем меньше клиентов будет отказываться от сотрудничества с компанией. В результате данный рисунок будет все менее  напоминать воронку и тем больше будет похож  на трубу с прямыми стенками.

В своей статье Дмитрий предлагает семиэтапную модель аудита сбыта. При описании каждого этапа рассматриваются основные причины, побуждающие клиента прекратить сотрудничество с организацией; описываются методы диагностики этих причин, а также основные направления корректирующих действий, направленных на снижение отсева клиентов.

Если вы еще не успели убедиться в эффективности использования CRM-систем на своем предприятии, последние сомнения постарается развеять в статье «Сам себе CRM-эксперт» Роман Никольский – человек, который знает о CRM все и даже больше. Он расскажет о том, как использование новейших разработок в этой области способно содействовать росту продаж.

– По мере продвижения через все этапы процесса продаж в CRM-системе накапливаются все данные о клиентах, обо всех контактах с ними, и о тех торговых взаимоотношениях, которые происходили между вами. Для того, чтобы хорошо понимать, какие возможности может получить отдел продаж от использования CRM (не только как набор бизнес–процессов, но и автоматизирующая их компьютерная система), нужно понимать какие вопросы система способна решать.

В материале приведены подробные описания основных модулей и функций, которые составляют систему. Ваша задача определить, что из этого функционала может помочь вашей компании улучшить продажи.

Эти и многие другие материалы вы найдете на страницах нашего нового номера!

Напоминаю, что оформить подписку на журнал «Управление сбытом» можно с любого месяца. Сделать это удобно здесь: http://www.sellings.ru/order/

А я хочу предложить Вашему вниманию статью нашего автора Татьяны Кузнецовой, опубликованную в мартовском выпуске журнала «Управление сбытом».

КОГДА ПРОДАВЦАМ НУЖЕН ТРЕНИНГ

Татьяна Кузнецова, фрилансер, бизнес-тренер, консультант по клиентскому сервису и продажам;

Как понять, что продавцам или менеджерам требуется тренинг? Что является «индикатором» потребности в обучении для отдела продаж?

Во-первых, тренинг полезен в ситуации, когда сотрудники ежедневно делают одни и те же «технологические» ошибки в работе с клиентом. Например, нарушен порядок действий при переговорах, переставлены этапы продаж. Самая распространенная ошибка: установление контакта и выявление потребностей просто опускаются, первым этапом идет презентация продукта или услуги.

Например, телефонный звонок: «Здравствуйте, я из компании «…». Мы хотим предложить вам…»

Другой пример из торгового зала: «Девушка, а где тут у вас утюги?» – «Вот здесь, пожалуйста, посмотрите, это новинка. У него…»

Сейчас 95% «продажников» прекрасно знает теорию продаж, пресловутые 5–6 этапов работы с клиентом. Однако не все могут перенести теорию на практику. Очень сложно анализировать свое поведение в процессе продажи и одновременно отслеживать ход разговора и реакции собеседника. В этом случае тренинг даст возможность посмотреть на себя со стороны, выстроить алгоритм разговора с клиентом, не спеша подобрать нужные слова, сформулировать вопросы, которые нужно своевременно задать клиенту и все это потренировать. Чтобы сделать «мостик» к разговору с реальным клиентом, можно дополнить аудиторный тренинг обучением на рабочем месте.

Во-вторых, тренинг поможет, если сотрудники отдела продаж столкнулись с типовыми психологическими барьерами «продажника»: первый звонок клиенту, общение с людьми на высоких должностях, на которых менеджеры смотрят снизу вверх. Непреходящую актуальность этих, казалось бы, типовых вопросов подтверждает статистика запросов, с которыми посетители приходят на мой блог. Запрос «Как начать разговор с клиентом?» встречается ежедневно и входит в десятку самых часто встречающихся поисковых фраз. Решения известны, а вот РЕШИТЕЛЬНОСТИ не хватает. На тренинге участники смогут преодолеть коммуникативные страхи и посмотреть на ситуацию по-новому, выработать оптимальную позицию для переговоров.

В-третьих, сотрудники вроде бы работают, целыми днями звонят клиентам, а результат – «выхлоп» – очень невелик. Обратите внимание, что здесь могут быть не только «технологические» ошибки в диалоге с клиентом, но и неверная расстановка приоритетов. Очень полезно в такой ситуации до того, как проводить тренинг, поговорить с несколькими или со всеми сотрудниками о том, как они строят свой рабочий день. Выяснить, какую цель ставят при первом и повторном контактах с потенциальным покупателем. Если окажется, что менеджеры недостаточно продуктивно строят свой рабочий день, то потребуется скорее семинар-практикум по тайм-менеджменту, чем тренинг продаж. А если актуальны обе темы, их можно органично соединить в одну программу обучения.

В-четвертых, конечно, надо обращать внимание на то, что буквально лежит на поверхности – атмосферу в отделе. Менеджеры по продажам, как правило, составляют друг другу конкуренцию. Даже если их территория четко определена географически или какой-то другой сегментацией клиентской базы, менеджеры все равно будут соревноваться друг с другом, бороться за лидерство. И это нормально, многие руководители даже стремятся к тому, чтобы создать у себя в отделе «здоровую конкуренцию».

А вот что должно насторожить руководителя, так это падение интереса к работе, постоянные конфликты в коллективе. Как сказал один мой заказчик: «Они прямо сникли, сидят с кислыми лицами. Их надо встряхнуть, у нас скоро сезон начинается». Только технология тренинга будет в этом случае уже вне рамок тренировки технологий и отработки переговорных приемов.

Работая с таким запросом, я предложила участникам сфокусироваться на творческой стороне продаж. И первая половина тренинга была посвящена тому, как рождаются креативные решения, каким образом можно гибко менять ситуацию за секунды. Начали мы с ТРИЗовских задач, рисования и специальных кейсов. Тема заинтересовала участников настолько, что во второй половине занятий они с удовольствием и с энтузиазмом предлагали и пробовали новые решения для своей работы с клиентами. А ведь еще несколько часов назад они искренне говорили, что им надоело каждый день делать одно и то же. Главное, что тренинг дал ожидаемый «подъем», встряхнул и взбодрил менеджеров. А это дало результаты в работе и в продажах.

+++++++++++++++++++++++++++

На этом у меня на сегодня всё.

Хочу напомнить, что если Вы заинтересованы в увеличении объема продаж Вашей компании и хотите получить советы и рекомендации, как это сделать, я рекомендую Вам приобрести мою книгу «Как увеличить объем продаж». Сделать это можно тут: http://supersales.ru/book

Успешных Вам продаж!

Тимур Асланов

Главный редактор журнала «Управление сбытом»

www.sellings.ru

 

 
 
     В избранное

Прошлые выпуски
Секреты управления отделом продаж Что почитать в январе.    30 декабря 2010, 01:17
Секреты управления отделом продаж Про агрессивные продажи    21 декабря 2010, 19:32
Секреты управления отделом продаж 21 подсказка по технике продаж    28 октября 2010, 00:33

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: filimonchic.advertisment@blogger.com
Код этой рассылки: marketing.supersales
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий