26.03.2014
Статья N 92. «Отмена ссылок в Яндексе. Перспективы SEO рынка»
Еще 5 декабря прошлого года на конференции IBC Russia сотрудники Яндекса анонсировали введение нового алгоритма, не учитывающего ссылочные факторы.
12 марта 2014 года Александр Садовский объявил о запуске новой формулы ранжирования.
Изменения коснутся всех коммерческих запросов в регионе Москва.
По последним апдейтам видны серьезные изменения в некоторых тематиках выдачи. Например, в «недвижимости» уже «рухнуло» все, что держалось на ссылках. Так как алгоритм отмены ссылок вводится поэтапно, такие изменения в скором времени так или иначе коснутся всех коммерческих сайтов, участвующих в поиске.
Яндекс прервал тренд, сложившийся в последние годы, когда бюджеты, выделяемые на поисковое продвижение, перетекали от seo-компаний непосредственно в ссылочные биржи и агрегаторы.
В подавляющем большинстве случаев полное снятие ссылок в данный момент ведет к улучшению позиций.
Однако утверждение, что Яндекс отменил ссылки некорректно. Ссылки, которые дают трафик на ваш сайт продолжат работать через «призму» поведенческих факторов. Но таких ссылок менее одного процента.
Качество контента, лояльность аудитории, а следовательно поведенческие факторы имеют определяющее значение для позиций сайта.
Что предпринять?
Удалите все покупные ссылки.
Посмотрите на свой сайт как будто вы это ваш потенциальный клиент. Ответьте на следующие вопросы:
- Чем ваш проект отличается от сайтов конкурентов в лучшую сторону?
- Вы размещаете новости на своем сайте хотя бы 1 раз в неделю?
- Как часто вы обновляете свой сайт? Статьи seo-копирайтеров не считаются.
- На сайте есть интерактивный контент?
- Когда вы последний раз проводили аудит сайта?
- Сколько у вас посадочных страниц?
- Клиенту удобно заказывать ваши товары и услуги?
И наконец, проверьте как работает ваша клиентская служба.
Естественно это только начало, но качественный сайт это фундамент стабильного притока клиентов из поисковиков, и не только.
Как изменится seo-рынок?
Ссылочные агрегаторы и биржи потеряют значительную долю оборота, часть этих бюджетов перетечет в директ (что и добивается яндекс), часть средств заказчики вновь направят в seo-компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий