среда, 1 августа 2012 г.

MegaSeo: реклама в Интернет: Провокация и SMM-продвижение

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Павел Калинин
      
  
Бизнес и карьера   →   Реклама   →   MegaSeo: реклама в Интернет
  
MegaSeo: реклама в Интернет: Провокация и SMM-продвижение
 
 
megaseo
megaseo
Корпоративное издание MegaSeo Group
Авторы публикации: Павел Калинин
01.08.2012

Статья N 85. «Провокация и SMM-продвижение»

Конечной целью любой рекламы является повышение продаж товара или услуги. Однако до того момента, когда потенциальный клиент станет реальным потребителем, необходима достаточно долгая и трудоёмкая деятельность, одним из начальных этапов которой является продвижение марки, бренда или конкретного товара. И основополагающим методом продвижения является провокационное воздействие на потенциального потребителя. Суть этого явления и конкретные примеры применения провокационных техник в движении мы сегодня и обсудим.

Информационные бомбы

По сути, продвижение, в том числе в социальных медиа, не является рекламой как таковой. Оно не ставит перед собой задачи непосредственного донесения до пользователя информации о потребительской ценности товара или услуги. В отличие от традиционной прямой рекламы продвижение не призывает также и к немедленному приобретению и потреблению – этот прямолинейный ход уже практические не действует на жителей крупных городов, которые отсеивают рекламу как информационный мусор и не воспринимают её. SMM-продвижение работает совершенно по-другому именно для того, чтобы обойти эти фильтры восприятия.Главная цель – внедрение в массовое сознание информации о том, что данный бренд или товар вообще существует, безотносительно к тому, готов ли человек к потреблению или нет. Лучший способ снятия фильтров – вызвать у пользователя сильные эмоции, причём вектор этих эмоций не имеет никакого значения. Негативные или позитивные, эмоции будут способствовать чёткой и однозначной фиксации в памяти информации о самом существовании продвигаемого бренда. А что может вызвать действительно мощные переживания лучше, чем хорошо продуманная провокация, своеобразная информационная бомба? На этом и основаны многие конкретные методы продвижения в социальных сетях, блогах и других медиа, и не зря SMM называют партизанским маркетингом.

Осторожно - вирус

Одним из примеров использования провокаций в SMM является создание и распространение в интернет-сообществах так называемых вирусных роликов. Успешность такого ролика, измеряемая в степени активности его распространения пользователями, напрямую зависит от его провокационности. Заинтересовать, «зацепить» пользователя социальной сети пытаются несколькими темами. В первую очередь, конечно, эксплуатируется определённый подрыв каких-то сексуальных норм, а также юмор той или иной степени «черноты». Одно из базовых стремлений среднестатистического пользователя социальных сетей: «Чтобы не было скучно». И провокационные видеоролики, пусть и содержащие в себе намёк на конкретную торговую марку, удовлетворяют это стремление в полной мере – просмотр вирусного видео с неоднозначным содержанием вызывает те или иные эмоции, стремление обсудить ролик с друзьями, восхититься или возмутиться. В качестве примера можно привести один из первых вирусных роликов Рунета, снятый в 2005 году одним из интернет-провайдеров. Прекрасно понимая, как подавляющее большинство людей относятся к гомосексуализму, создатели видео сняли «романтическую» историю внезапно вспыхнувшей страсти двух мужчин – системного администратора и его начальника. Заканчивался ролик слоганом: «Не хочешь менять ориентацию? Меняй провайдера!»

Тролль или агент влияния?

Однако наиболее ярко проявляется использование метода провокации в непосредственной работе специалистов SMM-компаний в социальных сетях, на форумах и в блогах. Троллинг – явление, известное едва ли не со времён появления интернета, однако только несколько лет назад возникла идея их использования в мирных целях. Получив иное название - агенты влияния -интернет-тролли действуют теми же методами, немного доработанными под требования индустрии продвижения. Агенты влияния могут тем или иным способом привлекать внимание к продвигаемому бренду, однако воздействие их всегда скрыто и направлено, как правило, на вовлечение пользователей (потенциальных клиентов) в самостоятельное обсуждение «вброшенной» темы, имеющей отношение к бренду. По сути, профессиональный агент влияния не ведёт разговор, он служит катализатором его начала и развития – аккуратно и тонко провоцирует обсуждение, время от времени включаясь в беседу, чтобы она не уходила от темы. Провокации эти должны быть очень хорошо продуманы, чтобы действительно вызвать интерес пользователя.

При всей эффективности провокационных методов продвижения бренда в социальных медиа нельзя забывать о том, что рекламная провокация – это искусство. Для того, чтобы провокационные действия SMM-специалистов действительно имели результат, необходимо очень аккуратно поколебать имеющиеся в обществе нормы – политические, религиозные, сексуальные. Разрушить эти нормы очень просто, но тогда провокация теряет смысл – у большинства потребителей продвигаемый бренд просто вызовет отторжение. Найти тонкую грань между, образно выражаясь, взрывом петарды на площади (привлечением внимания) и взрывом на той же площади гранаты (отторжением) очень сложно. Заниматься провокациями в SMM-продвижении необходимо, однако делать это должны только специалисты, только профессионалы – к успеху могут привести только они.

 

Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт www.megaseo.ru
Наша редакция готова ответить на все Ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: list@megaseo.ru.

Корпоративные сайты MegaSeo Group:
www.megaseo.ru - продвижение сайтов: info@megaseo.ru
www.topcreative.ru - разработка сайтов: mail@topcreative.ru

Единый телефон: 8-800-55555-27 (звонок бесплатный)

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
MegaSeo: реклама в Интернет: Мониторинг социальных медиа    11 июля 2012, 08:52
MegaSeo: реклама в Интернет: Трафиковое продвижение сайта работает на вас    26 июня 2012, 11:02
MegaSeo: реклама в Интернет: Социальные сети и поисковое продвижение    14 июня 2012, 12:31

Все выпуски рассылки

1 августа 2012 отмечают:
День инкассатора
Обретение мощей преподобного Серафима Саровского
День тыла вооруженных сил РФ
День азербайджанского алфавита и языка
День конфедерации в Швейцарии
День создания народно-освободительной армии Китая
Праздник Девятнадцатого дня месяца Камал

Именины: Григорий, Дмитрий, Евгения, Митрофан, Роман, Степан, Тихон
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Свежие рецепты на "Поваренок.ру"
Вашему вниманию будут представлены свежие рецепты от Кулинаров "Поваренок.ру". Эта рассылка специально для тех, кто хочет приготовить что-то оригинальное и вкусное, порадовать близких и удивить неожиданных гостей.
Подписчиков: 59658
  Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
Two tickets to Dublin. - Куда, блин? - To Dublin. Автор методики Сергей Смирнов научил говорить не одну тысячу человек. Пошлые ассоциации, обучающие анекдоты, тексты фильмов, пинки и бесплатные подзатыльники. Хочешь говорить по-английски? Давай сюда.
Подписчиков: 219900
  Агентство Cleandex - место встречи профессионалов
Читайте у нас сегодня то, о чем будут говорить завтра - интервью и комментарии известных экспертов, аналитика и исследования. Самые интересные направления: инновационные источники энергии и материалы, управление отходами, экологичный транспорт и т.д.
Подписчиков: 6
 
 
 
Подписан адрес: filimonchic.advertisment@blogger.com
Код этой рассылки: ad.megaseo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий