среда, 5 октября 2011 г.

Секреты управления отделом продаж Как защитить клиентскую базу

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Тимур Асланов
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Секреты управления отделом продаж
  
Секреты управления отделом продаж Как защитить клиентскую базу
 
 

Приветствую Вас, уважаемый подписчик!


С Вами снова Тимур Асланов и рассылка "Эффективное управление продажами". Сегодня я хочу рассказать Вам о том, что интересного мы приготовили Вам в октябрьском номере журнала "Управление сбытом"

Многие владельцы бизнеса и топ-руководители всерьез опасются потери значительной доли наработанной клиентской базы, и не зря. Увы, часто встречается такая ситуация: при увольнении из компании ключевых менеджеров по продажам уходит и большая часть их клиентской базы. Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Как защитить себя от кражи клиентской базы? Что предпринять, чтобы клиент остался в компании? Как избежать лобового столкновения с конкурентами? Ответы на все эти вопросы вы найдете в материалах октябрьского номера журнала «Управление сбытом».
 
Александр Левитас, независимый бизнес-тренер и консультант, поделится советами, как не дать менеджеру по продажам забрать клиентскую базу:
 
«Когда на семинарах по отладке бизнес процессов я рассказываю о важности сохранения всех данных по клиентам, один из самых часто возникающих вопросов – «А что делать, если менеджер уходит к конкуренту и уносит базу данных с собой? Как защитить себя от кражи клиентской базы?»
 
«Противоугонные системы» для вашего бизнеса – отдельная тема, заслуживающая целой книги, а то и не одной. Для того чтобы уход менеджера не грозил вам потерей части клиентов, надо использовать одновременно несколько стратегий».
 
О том, как уволить продавца и не пострадать при этом, расскажет Алексей Саминский, консультант и преподаватель в области маркетинга и организации продаж:
 
«При словах «промышленный шпионаж» в голове возникают образы агентов, крадущихся по ночному офису к сейфам с секретной формулой, блондинки с фотоаппаратом в бюстгальтере, хитрые хакеры, ломающие коды, и прочая, и прочая, и прочая….
На самом деле все проще и прозаичнее: шпионы действуют у нас на глазах, и мы можем прочесть их объявления о продаже и покупке информации в разделе «резюме» и «вакансии».
Вот они:
• строка в резюме: «Имеется своя база данных» – продажа;
• вакансия: «Со своей базой данных» – покупка.
Но не думайте, что это действительно у человека «своя база», это база его предыдущего работодателя, а если вы не примете мер, то в следующий раз продаваться будет ВАША база.
 
Всякая кража порождается тремя факторами:
•легко взять;
•легко продать;
•ничем не грозит.
По статистике «святых», которые сумеют не соблазниться ни при каких обстоятельствах, не более 10%. По той же статистике 10% людей склонны воровать сознательно и целенаправленно, прочие 80% ведут себя «по обстоятельствам».
 
Кроме того, расскажем о том, как заинтересовать дилеров и оценить их работу в статье «Ищем дилеров: советы начинающим. Как заинтересовать потенциального дилера в своем товаре», автор - Денис Коновалов, руководитель проектов biznesplanirovanie.ru, стимулированиесбыта.рф:
 
«Каждый предприниматель, дающий рекламу, так или иначе, но сталкивается с проблемой распространения своего товара. И вообще, любая масштабная торговля простонемыслима без этого. Самая интересная и перспективная идея не принесет вам ровным счетом никакой прибыли, если заинтересовавшиеся вашим товаром люди не смогут найти его на прилавках. Можно, конечно, собрать для оптовиков статистику неудовлетворенного спроса и побудить их организовать снабжение, однако нельзя не признать, что затея эта чересчур дорогостоящая. Да и всю страну покрыть собственной торговой сетью практически нереально. К тому же региональные оптовики не так охотно закупают новый, еще не совсем известный товар даже при солидной рекламной поддержке. Слишком много лопнувших проектов они видели, как и слышали невероятно большое количество несбывшихся обещаний. Что же остается делать в таких случаях, какие шаги следует предпринимать?
 
Есть много разных путей распространения товара, причем для каждого вида бизнеса предпочтительнее свой. Некоторые бизнесмены начинают с прямых продаж и продолжают эту практику до тех пор, пока спрос не достигнет такой отметки, при которой оптовики начнут закупать товар. Другие предприниматели предлагают оптовикам пробные образцы и устанавливают связь с потенциальным покупателем, передавая собранные данные согласным работать с ними дилерам».
 
Про усовершенствование системы мотивации продавцов читайте в статье Петра Офицерова, генерального директора консалтинговой компании Real Work Management:
 
«Как часто руководитель разбирает вопросы менеджеров, которые они вполне могли решить сами? Сколько времени он тратит на поиск и обучение новых сотрудников? Какой объем его энергии уходит на уговоры и решение конфликтных ситуаций, связанных с зарплатой сотрудников во всех проявлениях? В этой статье мы поговорим о том, на что в первую очередь обращать внимание и как сделать так, чтобы отдел продаж стал хорошо работающим механизмом, а не трактором на ручном приводе.
 
Вполне вероятно многие из тех, кто уже имеет опыт управления торговым персоналом или испытал на себе чьи-то управленческие навыки, знакомы с концепцией «кнута и пряника» в продажах. То есть с позицией, которая утверждает, что для того чтобы торговый персонал начал работать, необходимо его постоянно к этому принуждать. Так сказать, продавцы птицы гордые – пока не «пнешь», не полетят. Сторонники такого подхода утверждают, что только инструменты из этого арсенала способны повысить эффективность работы отдела продаж и его сотрудников. Но так ли это на самом деле».
 
 О том, как связаны CRM и управление отделом, расскажет  Дмитрий Мартынов, эксперт компании Koder Logic (www.koderlogic.ru), управляющий партнер Интеллектуальной группы «Киборг»:
 
«Компьютер на рабочем месте специалиста – это не благо, а зло. Точнее, для фирмы – благо, а для специалиста – зло. Программные инструменты позволяют быстро сделать из человека винтик, который легко заменить. Меня забавляют люди, выбирающие место работы, исходя из внешнего вида. Модный компьютер и дополнительные примочки – это красивые атрибуты будущего рабства. Я и сам когда-то таким был. Сев на свое рабочее место, я неожиданно обнаружил, что обязан каждые 10 минут нажимать пробел для подтверждения того, что я не вышел из комнаты. Если моя мысль не задела за живое, значит, у вас с автоматизацией плохо, и компьютеры используются как калькуляторы и печатные машинки с набором мультимедиа. Следственно опасность рабства никому не грозит. Возможно, эта статья не для вас, она для руководителей компаний, которые собрались автоматизировать управление и ищут более полного понимания темы и способы избежать лишних затрат».
 
А также поговорим о вебинарах и их применении в обучение персонала продаж в статье «Вебинары как новая форма обучения сотрудников ОП: опыт использования, плюсы и минусы. Вытеснят ли вебинары классические тренинги?» Антона Моргуненко, тренер № 1 по продажам и управлению для ИТ-компаний СНГ:
 
«В статье рассматривается применимость дистанционных электронных методов обучения как средства подготовки сотрудников торговых подразделений предприятий. Демонстрируются особенности обоих методов обучения. И что особенно важно для руководителей торговых структур, показан уровень влияния каждого из методов на мастерство продаж обучаемых сотрудников. Для удобства понимания в конце статьи приведена сравнительная таблица, в которой наглядно отображены плюсы и минусы каждой из форм обучения. Важно заметить, что данные в таблице носят субъективный характер, и вы можете самостоятельно заполнить их, опираясь на собственные ощущения, получив, таким образом, четко сформулированное и обоснованное собственное мнение по вопросу, озвученному в названии статьи.
 
Электронный мир захватывает все большие и большие территории. Услышав фразу «отправьте по почте», мы думаем об электронных письмах, e-mail. Электронные книги, созданные с применением технологии электронных чернил e-Ink, медленно, но уверенно вытесняют бумажную литературу. Периодические издания, газеты и журналы уходят в онлайн формат. Ощущается развитие электронного мира и в сфере обучения. И это понятно: оптимизируются расходы таких ресурсов, как время и деньги. Многие специалисты в области образования пророчат, что через некоторое время электронное обучение полностью вытеснит классическое. Так ли это? Для каких видов обучения справедливо».
 
Вас ждет также множество других полезных материалов от наших постоянных и новых авторов!
Если Вы еще не являетесь подписчиком журнала "Управление сбытом" самое время оформить подписку сейчас - с нового года мы планируем увеличить подписную цену на наши журналы.

Стать подписчиком легко: заходите на сайт  www.sellings.ru  в раздел Подписка, заполните электронную заявку и отправьте в редакцию. С Вами свяжется менеджер для выставления счета и обсуждения условий оплаты.

И если Вы еще не приобрели мою книгу "Арифметика продаж", то рекомендую это сделать, так как там я даю много полезного материала и решений по увеличению объема продаж компании.

Заказать книгу с доставкой можно на сайте www.arifmetikaprodazh.ru  или в интернет-магазине Озон.
 
Успешных Вам продаж!

Тимур Асланов
главный редактор журнала "Управление сбытом"

 
 
     В избранное

Прошлые выпуски
Секреты управления отделом продаж Эффективные приемы техники продаж    25 апреля 2011, 01:01
Секреты управления отделом продаж Собрание в отделе продаж    17 апреля 2011, 23:35
Секреты управления отделом продаж Поговорим о завершении сделки?    11 апреля 2011, 21:25

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: filimonchic.advertisment@blogger.com
Код этой рассылки: marketing.supersales
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий