вторник, 15 февраля 2011 г.

Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от SeoPult

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Subscribe.Ru

Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от SeoPult

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное

SeoPult Выпуск №33:
SEO-аудит своими руками
 
 
 
Здравствуйте!

Великая февральская революция свершилась, господа! Телеканал SeoPult.TV обрел новое рождение в виде iTV – спутникового и онлайнового телевидения об интернете. Заходите на сайт http://itvcom.ru – архив телепередач и эфирное вещание уже доступны. Ведущие-звезды, еще более известные гости, новые форматы передач, развлекательные и информационные блоки – все это ждет вас на iTV!

Кстати, у нас есть ЖЖ! Подписывайтесь и комментируйте, если вам интересно, как делается интернет-телевидение. Кстати, один из ближайших выпусков нашей рассылки будет посвящен «внутренней кухне» iTV – покажем все, что скрыто! :)

С уважением, Олеся Поддубная, главный редактор iTV.

 
 
SEO-технологии

 
 
SEO-аудит своими руками (внутренние факторы)

Огромный интерес к рубрике «В ТОП без гирь», где публикуются SEO-аудиты, заставил нас задуматься о раскрытии основных методик проверки сайтов. Собственно, ничего секретного в них нет. Наоборот – чем больше сайтовладельцев смогут самостоятельно проверять свои ресурсы с точки зрения готовности к поисковому продвижению, тем выше будет результативность работы SeoPult.

Конечно, опытному специалисту гораздо легче найти «узкие места» и недостатки, но владелец сайта, пусть и новичок в SEO, обладает преимуществами – неограниченным запасом времени и высокой мотивацией.

Сегодня мы опишем технологию SEO-аудита, но рубрику «В ТОП без гирь» закрывать не будем. Наоборот, мы ждем более активного и осознанного участия читателей в обсуждениях. Аудит – та самая вещь, где «одна голова – хорошо, а две – лучше».

К взлету готов!


Позволим себе небольшое лирическое отступление, весьма важное для понимания цели SEO-аудита...

Перед взлетом и посадкой пилоты самолета попунктно проходят «карту контрольной проверки» – check list. Убедиться в технической исправности всех систем и штатном положении всех переключателей, указателей, рукояток и прочих органов управления жизненно необходимо. До начала девяностых годов прошлого века карты контрольной проверки были обычными распечатками, бумажками. Сами понимаете, пилоты были вольны игнорировать их – точнее, проходить по памяти. Но после чудовищной катастрофы рейса 255 авиакомпании Northwest Airlines (16 августа 1987 года в аэропорту Детройта) чеклисты по рекомендации Международной Авиационной Комиссии стали встраивать в компьютерные системы управления. Пилотам стало намного сложнее обойти их сознательно, а ошибка типа «отвлекся и забыл» теперь практически исключена. Что же произошло? Пассажирский лайнер N312RC McDonnell Douglas MD-82 (эта модель до сих пор летает, всего было произведено почти 1200 таких воздушных судов) разбился при попытке взлететь. Несмотря на исправность двигателей, самолет из-за нехватки подъемной силы не смог набрать высоту. Он задел крылом опору линии электропередач, загорелся и рухнул. Погибло 156 человек, включая двух случайных жертв на земле. Чудом выжил единственный пассажир – четырехлетняя девочка (ее родители и шестилетний брат погибли).

Причиной катастрофы стала ошибка пилотов. КВС Джон Маус и второй пилот Дэвид Доддс пропустили один из этапов взлетного чеклиста и не проверили состояние закрылков и предкрылков. Эти элементы механизации крыла предназначены для улучшения несущей способности крыла при полёте на малых скоростях и увеличения допустимого угла атаки. Из-за невнимательности пилотов, находившихся в стрессовой ситуации, крылья рейса 255 не были переведены в нужную (взлетную) конфигурацию: у него не было шанса нормально взлететь.

Разумеется, последствия попытки продвижения сайта, не прошедшего аудит, намного менее мрачны. Но, тем не менее, выполнять чеклист необходимо. SEO-аудит – средство финансовой безопасности. Найдите ошибки в оптимизации, исправьте их, и взлет в ТОП поисковых систем пройдет нормально, в штатном режиме.

Чеклист SEO-аудита


  • Уникальность контента. Интересно, что эту проверку нужно проводить даже в том случае, если вы знаете, что писали контент самостоятельно. Изначально оригинальные тексты могут быть «утянуты» другими сайтами. При этом, к сожалению, не факт, что поисковая система присвоит вашему сайту статус первоисточника. Методики и инструменты проверки контента на оригинальность, а также способы защиты текста от копирования были приведены в выпуске нашей рассылки №6. Нужно обратить внимание не только на заимствования на чужих сайтах, но и на повторах внутри контента сайта. Желательно, чтобы один и тот же текст не повторялся на сайте несколько раз. Также стоит понимать, что дублирование материалов сайта в блогах, на форумах и в социальных сетях – это все-таки дублирование. Для каждого такого канала стоит писать оригинальные материалы, а не размножать одну и ту же статью или новость без изменений.

  • Обновление контента. Крайне желательно, чтобы сайт имел хотя бы один регулярно пополняемый раздел (новости, статьи и так далее). Обновление контента – увеличение количества страниц с оригинальными текстами – дает поисковым система понять, что сайт «жив» и развивается. Важно это и с маркетинговой точки зрения: в подавляющем большинстве случаев актуальные новости помогают посетителям сделать выбор в пользу именно этого предложения.

  • Чистка спама. Если на сайте есть гостевая книга, форум или какие-то средства для комментирования, регулярно проводите чистку спама. Поисковые системы негативно реагируют на замусоренные форумы и гостевые книги.

  • Битые ссылки. При перемещении документов, удалении страниц или изменении URL через CMS (например, были адреса типа /news, а стали транслитовые /novosti) могут возникнуть «битые ссылки» – причем как внутренние (в контенте сайта), так и внешние (если исчезла или изменила адрес страница, на которую ссылаются другие сайты). Нужно следить за тем, чтобы все ссылки работали и перенаправляли пользователей и роботов поисковых систем на соответствующие страницы, а не на страницу 404. Например, если URL были изменены на SEF (search engines friendly), то при обращении к странице по старому URL должен происходить редирект с кодом 301 на ту же страницу с новым URL.

  • Теги Title. HTML-тег Title определяет заголовок окна браузера:



    У данной страницы этот тег такой: <title>Lib.ru/Классика: Ходасевич Владислав Фелицианович. Некрополь</title>.

  • Если речь идет об оптимизации страниц под поисковые запросы, необходимо соблюсти следующие правила:

    • Максимальная, учитываемая Яндексом, длина тега Title – 62 слова.

    • Начинать тег лучше с основного ключевого слова.

    • Title виден посетителю сайта в заголовке окна, к тому же он используется поисковой системой при составлении сниппета сайта в результатах поиска (а от привлекательности сниппета зависит кликабельность и, в конечном итоге, посещаемость). Очевидно, что Title должен быть удобочитаемым, а не представлять собой мешанину ключевых слов.

    • Не используйте в теге Title (и в теге Description) кавычки – это может спровоцировать проблемы с индексацией.

    • Самое главное правило – уникальность. Теги Title на всех страницах сайта должны быть уникальными. Склейка и выпадение страниц из индекса из-за одинаковых тайтлов – весьма распространенное явление. То же самое, кстати, относится и к метатегам Keywords и Description. Не стоит клонировать их – если на сайте немного страниц, сделать их уникальными легко и вручную, а если страниц тысячи, то это обычно страницы товаров, уникализировать теги и метатеги которых можно автоматически, с помощью CMS.

  • Оптимизация контента. Основное правило такое: если страница продвигается по какому-либо запросу, прямое вхождение этого запроса (то есть именно в продвигаемой форме) должно быть в тексте страницы. Для низкочастотных запросов достаточно одного вхождения, а для средне- и высокочастотных лучше ориентироваться на цифру, которую показывает Система SeoPult в столбце «Рек.» (рекомендуемое количество) на вкладке «Страницы» проекта. Но его не следует превышать, можно даже сделать меньше вхождений. Вообще следует стремиться к естественности – текст «для людей» лучше воспринимается современными алгоритмами поисковых систем, чем хитрые попытки проспамить контент.



    • По оптимальному объему текста на продвигаемых страницах скажем так: смотрите на конкурентов, которые уже заняли ТОП.

    • Желательно «разбавлять» длинные куски текста – делить их заголовками (теги <H1...H6>), вставлять иллюстрации, таблицы и так далее.

  • Внутренняя перелинковка. Алгоритм Google PageRank и его аналоги в других поисковых системах учитывают не только внешние, но и внутренние ссылки. Подробнее о внутренней перелинковке и о том, чего с ее помощью можно добиться, читайте в рассылке №13.

    • На этапе перелинковки желательно обратить внимание на то, какие URL используются – относительные или абсолютные. Желательно применение первых (сокращенного вида, типа /news/2011-10-10.html), а не вторых (http://www.yoursite.ru/news/2011-10-10.html).

  • Проверка количества страниц в индексах «Яндекса» и Google. Соотношение фактического количества страниц сайта (эти данные предоставляются CMS) и количества страниц, попавших в активный индекс поисковой системы, является индикатором проблем с оптимизацией сайта. Если в индексе примерно столько же страниц, сколько открыто для индексации на сайте, все в порядке. Если же многие страницы исключены, стоит обязательно разобраться, почему.

    • Количество страниц в основном индексе «Яндекса» проверяется с помощью «Яндекс.Вебмастера»: http://webmaster.yandex.ru/check.xml. Розовым прямоугольником выделена искомая цифра.



  • Индекс Google устроен чуть-чуть сложнее: он делится на основной и дополнительный (Supplemental, «сопли»). Поиск осуществляется по обоим, но страницы из дополнительного индекса заметно менее «авторитетны» и будут показываться только в случае, если поисковый запрос найден только на них.

    Чтобы посмотреть общий индекс (основной + дополнительный), необходимо задать запрос вида site:www.yoursite.ru/. При этом после первого результата лучше ткнуть мышкой на вторую или третью страницу, а затем вернуться на первую – тогда цифра станет более точной. Основной индекс показывается по запросу вида site:www.yoursite.ru/*:




    Как видно на вышеприведенном примере, основные индексы Google и «Яндекса» для seopult.ru примерно одинаковы – порядка 200 результатов, что примерно соответствует фактическому количеству открытых для индексации страниц сайта. При этом в дополнительных индексах находятся страницы форума. Это вполне нормальная ситуация.

    Еще раз перечислим «сигналы опасности»:


    • в индексе намного меньше страниц, чем открыто для индексации на сайте;
    • один из индексов заметно меньше другого;
    • в индексе больше страниц, чем фактически есть на сайте (следовательно, в нем есть дубли и мусор);
    • в индексе присутствуют нежелательные страницы (например, результаты внутренних поисков и сортировок, страницы логина в систему управления контентом и так далее). Все, что не нужно индексировать, должно быть закрыто с помощью файла robots.txt.

  • Присутствие аффилиатов. До того, как поисковые системы – и в особенности «Яндекс» – начали эффективно и безжалостно бороться с аффилированными сайтами, они были хорошим подспорьем в борьбе за внимание целевой аудитории. Теперь же наличие дополнительного сайта со схожим контентом, контактными данными и так далее может привести либо к понижению в результатах поиска, либо к склейке – в этом случае по каким-то запросам будет показан только один из связанных сайтов, а второго в выдаче все равно не будет. Итак, дополнительные сайты необходимо закрыть или, по крайней мере, склеить с помощью редиректа с кодом 301 с дополнительного сайта на основной. Но иногда – пусть и достаточно редко – поисковая система помечает как аффилированные независимые сайты. Для проверки на аффилированность можно использовать запрос вида yoursite1.ru | yoursite2.ru. Если сайты не связаны, первым результатом будет страница первого сайта, вторым – второго (или наоборот, но обязательно оба). Если связаны – будут результаты только с одного из сайтов.

  • Русскоязычные или незначащие URL. Если CMS выдает адреса страниц на русском языке (как в «Википедии», вида http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D1%83%D0%B1) или непонятные, вроде /?=18.php, стоит перейти к ЧПУ («человекупонятные URL», SEF URL’s – search engines friendly). Оптимальный вариант для поискового продвижения – транслит с включением ключевых слов, по которым продвигается страница. Его хорошо понимают поисковики: например, страница с URL вида /pylesosy/pylesos-philips-fc-9170.html будет более релевантна запросу «пылесос Philips FC 9170».

  • Поисковый спам. Тег Keywords не предназначен для включения в него всего семантического ядра сайта на всех страницах. Огромные «простыни» текста с десятками вхождений ключевых слов – устаревший метод продвижения, который теперь приводит к пессимизации сайта. Нельзя размещать скрытый и уменьшенный текст с ключевиками. Эти и все прочие методики поискового спама использовать нельзя! Убедитесь, что ваш сайт не провоцирует поисковые системы на применение санкций.

  • Следуйте правилам оптимизационной верстки.

    • Заголовки разных уровней – от <H1> до <H6> – нужно использовать с умом: допускается только один <H1>. Чем логичнее структура заголовков документа, тем лучше он воспринимается поисковой системой.

    • Keywords – по объему не ограничен, но следует писать в него только слова, по которым продвигается страница, а не все подряд.

    • Description – краткое описание страницы с включением основного поискового запроса. Должно подходить на роль сниппета, быть привлекательным, информативным и кликабельным.

    • Ключевые слова можно выделить тегами смыслового акцентирования(<strong>, <b>, <i>).

    • Картинки и иллюстрации стоит снабжать описаниями с ключевыми словами в тегах Alt и Title – это поможет как увеличить релевантность страницы запросу, так и вывести эти изображения в выдачу поисковых систем (см. выпуск нашей рассылки №26).

    • Теги должны быть открыты и закрыты корректно.

  • Присутствие в «Яндекс.Каталоге» и DMOZ. Попытайтесь добавить сайт в эти основные каталоги – это очень полезно для поискового продвижения.

  • Скорость работы, надежность и настройки сервера. Обратите внимание на все технические параметры, описанные в выпуске нашей рассылки №11.

  • Отсутствие стороннего контента. Допускается интеграция видеороликов с Youtube и Rutube, но не «хотлинкинг» изображений с других сайтов. Все иллюстрации и, желательно, прочие материалы, нужно разместить на том же домене, что и сайт. Это поднимает вопрос заимствования изображений (поисковые системы в последнее время легко распознают копии) – конечно, всегда лучше использовать оригинальные материалы.

Выводы

Этот лист контрольной проверки позволит избежать самых грубых ошибок и «гирь», мешающих сайту взлететь в ТОП. Конечно, он не полон – поэтому мы приглашаем вас поделиться в комментариях самыми типичными проблемами, которые не попали в вышеприведенный «хит-парад».
 
 
 
iTV

 
 
Знакомьтесь с архивом iTV! Нам очень нравятся все передачи, поэтому предлагаем сначала посмотреть самые популярные (судя по количеству просмотров) эфиры. Далее мы продолжим традицию – в каждом выпуске рассылки будут ссылки на интересные и полезные программы, которые ни в коем случае нельзя пропустить.


 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
Аудитория Рунета в 2010 году выросла на 14%

Аудитория интернета в России достигла 35,2 миллиона человек – именно столько людей хотя бы раз в месяц пользуются возможностями Сети. Интересно, что «еженедельных» пользователей ненамного меньше – 32,4 миллиона человек. Очевидно, польза и притягательность интернета настолько велики, что почти никому не хочется с ним расставаться. Еще одна интересная цифра – охват аудитории в столице: 98% подростков от 12 до 17 лет, 96% юношей от до 24 лет и 99% (!) мужчин от 25 до 34 лет хорошо знакомы с интернетом и используют его для тех или иных целей. Эти цифры взяты для примера, но они достоверно показывают ситуацию по всем достаточно крупным населенным пунктам в ближайшие несколько лет.

Комментарий SeoPult

Интернет, которого 20 лет назад просто не существовало, стал или станет в ближайшие годы для молодых (и не только) жителей городов «медиа №1». Поисковые системы – один из важнейших узлов в стереотипе поведения типичного пользователя. Поисковый маркетинг, важным элементом которого является SEO, – один из самых эффективных и быстро развивающихся (в том числе и по доле в стратегии и бюджетах компаний) методов доставки рекламных сообщений. SeoPult – лидер российского рынка SEO. Будьте с лидером! :)
 
 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Я не уверен, что смогу выполнить SEO-аудит самостоятельно и найти решение проблемы. Куда обратиться?

Ответ: Платной услуги анализа сайтов в SeoPult пока нет, однако вы всегда можете прислать заявку в рубрику «В ТОП без гирь» на pr@seopult.ru. Если она будет достаточно подробной (цели, список выполненных работ, доступ к счетчикам, id в Системе и т.п.), то мы сможем рассмотреть ее в достаточно короткие сроки.


Вопрос: Начал изучать SEO, много говорится о редиректе. Я понял, что это перенаправление, но как его делать? В техническом плане?


Ответ: Редирект выполняет веб-сервер (обычно это Apache или nginx), либо скрипт CMS. Например, при использовании Apache для настройки редиректа необходимо подключить модули mod_rewrite и mod_alias, а затем настроить правила редиректа в .htaccess. Если для вас это тарабарщина, лучше обратитесь к специалисту. В будущем мы планируем посвятить настройке редиректа и реализации других технических сторон SEO один из выпусков нашей рассылки.


Вопрос: Посетители из поиска есть, спасибо Сеопульту, но я хочу видеть посетителей и из контекстной рекламы, а бюджет на нее ограничен. Как в сложной тематике получить дешевые клики?


Ответ: Контекстная реклама – отдельное направление, не связанное с поисковым продвижением, но, разумеется, связанное с рекламой в интернете. Ответ на этот вопрос, а также на вопросы «как из Яндекс.Директа привести на сайт 1000 посетителей в день, стоимостью в 1 цент каждый» или «как не потерять весь бюджет за два часа» Вы можете получить на наших бесплатных семинарах. Регистрируйтесь!
 
     
   

SeoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@seopult.ru
 
 
Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Подписан адрес: filimonchic.advertisment@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.weboptimization
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий