И снова избавление от слабоумия.
Вчера выпустил рассылку по каким-то техническим причинам она не вышла. Повторяю.
Продолжим. Увы, но следствием всеобщего среднего образования стало то, что идиотов стало больше. Почему?
Потому что информация, знания, даже математика и география превратилась в религию, в которую нужно просто верить.
Проверять, рассуждать на эту тему, анализировать образование НЕЛЬЗЯ — тебя сразу обвинят в подрыве основ.
Я много раз писал, что информация нужно для применения. Только для применения.
Используют ее лишь, почти исключительно для понтов.
Выпендриваться в компании (под водочку, конечно) что ты знаешь какие-то исторические данные и даты.
Выпендриться эрудицией перед окружающими отвечая нв вопросы какой-то телевикторины — это пожалуй, и все применения знаний.
При этом даже образованные люди путают эрудицию и хорошую память с умом. Да будут знать читатели рассылки — ДУМАТЬ, и ПОМНИТЬ, вещи разные. Нужно объяснять почему?
Обучение в школе и затем в ВУЗе совсем отбивает природную способность логически рассуждать.
Например, (в комментариях в нашем блоге http://govoritvse.livejournal.com ) в качестве аргумента, кто-то говорит что высшую математику нужно учить всем, ПОТОМУ, что ОН ПРИМЕНЯЛ и решение дифференциальных уравнение и интергрирование на своей работе!
О Боги, вы меня понимаете, вы видите, как эти люди совсем не могут логически мыслить!?
Из этого ведь СЛЕДУЕТ — что тем, кто высшую математику не применял, ее учить в средней школе и ВУЗе не нужно!!!
У вас еще остались остатки логического мышления? Ну, понимаете?
Применял — нужно учить, не применял — не нужно учить!!!
А ведь не применяет БОЛЬШИНСТВО!!! Подавляющее большинство!!!
Почему все так ужасно? Очень просто. Никто не отвечает за образование В ЦЕЛОМ!!
Географ учит географии, математик — математике.
Получается, как в старом скетче Аркадия Райкина, про то как сшили весь кривой пиджак, клиент пришел жаловаться, а ему выходит человек и говорит: я лично пришивал пуговицы, к пуговицам претензий нет?
Так вот нет претензий, ни к географам, ни к математикам. Которые прекрасно, повторяя его (и только его) свой предмет выучили.
Есть претензии к тому, что получается, когда эти осколки сложить в целое. А они НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ!!
В США уже есть выпускники средней школы, которые читать не умеют. Тихо сидят на уроках и получают документ об окончании за хорошее поведение.
У нас уже есть старшеклассники, которые плохо читают по складам. Но я опять в частности.
В целом, люди, которые выходят в жизнь видят одно, школьные знания и реальная жизнь НИКАК НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ!!
И учителя предметники не виноваты. Они и сами не знают, как приспособить знания своего предмета (в совершенстве!) к жизни!!
И в этом и проблема.
Наверное это самое трудное, суметь найти такие знания которые можно немедленно применить к собственной жизни.
Но так как таких людей в школе нет, да и в жизни их единицы, то положение, практически безвыходное. Нужно жить своим умом. А если его нет?
Тогда получится, как всегда, пошли дурака богу молиться (бизнес делать, детей воспитывать) он себе голову и разобьет.
Вернемся к образованию, как к религии. Люди верят, если ты будешь изучать разные предметы, то они в голове как то (САМИ!) сложатся и ты будешь знать, что и как делать в жизни. Они НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ!!!
Если второклассник или пятиклассник какие-то знания не может применить к собственной жизни прямо сейчас, он их не сможет применить никогда.
Все знают и применяют умении читать и писать. И считать. Дальше начинаются проблемы. Какой-то разрыв с реальной жизнью и реальными проблемами детей.
А если у детей все время между тем, что они изучают и их жизнью реальный разрыв, они привыкают к этом и полностью отучаются учиться.
У них просто не такого опыта!
Рассказывать о том, что знания пригодятся ПОЗЖЕ вы можете, и продолжайте рассказывать, но это я уже слышал.
Вы приведите пример в собственной жизни, какие знания вы получаете прямо сейчас и прямо сейчас их применяете? И бывают ли у вас в жизни такие примеры?
И упомяну лишь школьных учителей и плагиаторов из прошлого выпуска. И те и другие ВЫРЫВАЮТ ЧТО-ТО ИЗ КОНТЕКСТА.
Например, географ из целой жизни вырывает то, что имеет отношение только к географии и рассказывает в основном об этом.
Плагиатор произвольно вырывает из целого то, что ему нравится и то, что по его мнению даст ему успех и внимание аудитории, и рассказывает это. Плагиатор хуже — он еще и скрывает авторство.
Тогда как реальные проблемы и задачи в жизни, они целостные, комплексные, на стыке многих предметных областей.
Но повторю вопрос, уверен, вы его уже забыли:
Приведите пример в собственной жизни, какие знания вы получаете прямо сейчас и прямо сейчас их применяете? И бывают ли у вас в жизни такие примеры?
Я приведу пример из отзыва одной студентки ИЮМ:
Отзывы (они регулярно пополняются) вы можете читать здесь: http://shsd.ru/site/review
2,5 месяца назад я стала выполнять одно из заданий ИЮМ - создавать свой сайт.
Для кого-то это простое задание.
Для меня же это было одним из трудных и совершенно непонятных заданий.
Потому что в области пользования компьютером и интернетом на тот момент я была, можно сказать, ноль.
Как создавать сайт, что нужно для этого делать, на какие кнопки и куда нажимать, как расшифровывать непонятные для меня слова-термины, ничего не знала.
Даже толком вопросы не могла сформулировать по этому поводу.
Кого-то нанимать не могла, да и не считала нужным.
Единственное, что я сказала себе: " Читать в школе научилась - научусь и разбираться в прочитанном"
Неделю пурхалась целыми днями над этим заданием.
Это было главное, и я не отступала от него.
Ох, и много было непонятного!
И страшного: " А вдруг не так? А вдруг сломаю? А вдруг испорчу? А вдруг не то делаю? А вдруг не то пишу? А вдруг, а вдруг, а вдруг...?"
Надоели мне эти " а вдруг", успокоилась, и начала делать методом ошибок и проб.
Радовалась каждому маленькому удачно совершённому успешному шагу, всё равно что, как маленькая девочка.
И вот сегодня, спустя 2,5 месяца назад, набираю в поисковике свои заветные слова с названием своего сайта и о! чудо! он появился в первой пятёрке!
И вот тут-то я и не поверила своим глазам!
Неужели ЭТО я СДЕЛАЛА ?!
Упорство, настойчивость, усидчивость, страстное желание сделать свой сайт своим умом, удержание цели, перешагивание через страх сделали своё дело.
И пусть он не идеален, этот мой сайт, зато у меня теперь есть желание двигаться ещё дальше в этом вопросе, улучшать его, совершенствовать, продвигать, зарабатывать.
Такое маленькое дело, а как возвысило мой дух!
Собственно из таких шагов и состоит жизнь предпринимателя. Сначала ничего вообще непонятно, потом разбираешься в этом, делаешь, потом развиваешь, улучшаешь, а потом когда понимаешь, что здесь уже почти все исчерпано, начинаешь снова разбираться в чем-то, о чем не имеешь ни малейшего понятия.
Жду ваши комментарии и ответы на вопрос в блоге: http://govoritvse.livejournal.com
Там же Консультанты ИЮМ регулярно делают свои выпуски. Вот последний из выпусков.
Что так легко и непринужденно делают дети?
Дети легко учатся.
Взрослые после 14 лет образования учиться уже не способны.
Стоит только ребенку захотеть научиться каким-либо действиям и он быстро осваивает эти действия.
Ползать, ходить, говорить.
А ребенку по старше этого не достаточно. Все родители слышат, что ребенок не может по своим
физическим данным сидеть 6 часов подряд на одном месте, ребенку нужны активные действия.
Но есть порядок установленный в школе и ему надо соответствовать.
Почему надо?
Так чего хочет ребенок по старше?
Я решил далеко не ходить и спрашивать у своих детей. Возраст 6,10,12 лет.
Со школой все время были проблемы. Какие?
Да вы сами все про них знаете))) И неоднократно их обсуждали в нашем блоге.
Мы решили перевести старших детей в дистанционную школу, что благополучно и сделали в этом
учебном году. Толчком послужил проект ИЮМ "Заочная школа". Вы знаете , чтобы учиться в классической
школе учитель не нужен! Не нужен! Не нужен!
А кто нужен ребенку, как учитель? Ответьте, дорогие родители!
И получили проблему с младшей дочерью, она на отрез отказалась от детского сада. Мы поначалу
недоумевали от ее решения, потом приняли. И правильно сделали. Она смотрит на старших детей и учит
то, что действительно считает ей уже пора учить. Захотела выучить алфавит - выучила за один день,
читать по слогам три дня. Очень хочет ребенок! А маме приятно заниматься с ребенком, который
действительно хочет научиться! А не потому что пора или так все делают!
А мне как приятно, когда ребенок 6 лет накрывает на столь папе, подает чай и за мной убирает со стола)))
И обучается очень быстро. Ей надо соответствовать требованиям рядом обучающихся 10 и 12 лет.
Дети спуска не дают, должна соответствовать! И 6 летка делает все, что делают старшие.
Я слышал, что можно обучать детей разных возрастов в одной группе.
Но слышал и сделал разные вещи.
Дети сказали, что хотят заниматься конным спортом. На конный спорт взяли всех троих и все трое
научились ездить рысью. Сын один раз слетел с лошади на галопе. Но это его не остановило в занятиях
на конях. Седлать может пока только старший сын. Но чистят и обслуживают коней все трое.
Детям это в радость. Я понимаю насколько полезен труд при подготовке к выездке животного.
И вижу радость детей!
Нужно организовать ребенку место и время и он получает вопросы и находит на них ответы. Научить самостоятельности школа не может, а дома можно! Про передачу ответственности в школе молчу.
Школа муштрует, обвиняет, забивает…
Да, мы сначала тяжело входили в распорядок, да и сейчас не всегда получается его соблюдать.
Мы с супругой просто знаем, что двигаемся в правильном направлении.
Мне стало интересно и я спросил : "Что такое учиться?"
Родион 12 лет - Делать себя лучше, совершенствовать свои навыки.
Наталья 10 лет - Набираться больше опыта.
Вита 6 лет - Это как отдых (кони, коньки, бассейн).
Папа Алексей - Уметь находить свои ошибки и их исправлять.
Мама Алена - Получать новую информацию и применять ее в жизни.
Спросите у своих детей, сформулируйте сами, вдумайтесь: " Вы учитесь?"
Ответьте в блоге!
Р.S. ИЮМ учит учиться!
Консультант ИЮМ
Алексей Грибцов
На сегодня все.
Юрий Мороз
P.S. Осталось лишь напомнить, что с 1-го декабря очередное ПОВЫШЕНИЕ цен
На обучение в ИЮМ, (ссылка справа вверху)
На семинар в Москве 21-22 декабря. См - http://shsd.ru/site/seminar
Комментариев нет:
Отправить комментарий