понедельник, 7 ноября 2011 г.

MegaSeo: реклама в Интернет: поведенческие факторы при оптимизации под Яндекс

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Павел Калинин
      
  
Бизнес и карьера   →   Реклама   →   MegaSeo: реклама в Интернет
  
MegaSeo: реклама в Интернет: поведенческие факторы при оптимизации под Яндекс
 
 
megaseo
megaseo
Корпоративное издание MegaSeo Group
Авторы публикации: Павел Калинин
08.11.2011

Статья N 75. «Поведенческие факторы в поисковой оптимизации под Яндекс»

5 сентября 2011 года Яндекс официально заявил о том, что теперь при ранжировании сайтов в поисковой выдаче определяющее значение имеет так называемые поведенческие факторы. То есть теперь мы получили документальное подтверждение того, что поисковые машины учитывают действия пользователя.

Поведенческие факторы

На самом деле, о том, что поведенческие факторы стали все в большей степени преобладать над ссылочным, в СЕО-среде говорят уже довольно давно. Разумеется, добросовестными оптимизаторами этот параметр учитывался и ранее, так как пользовательский фактор напрямую оказывает влияние на коэффициент конверсии. Проблема в том, что пока достоверно никто не знает о том, что именно определяет «отношение» Яндекса к ресурсу. На данный момент приходится руководствоваться исключительно заявлением Яндекса о том, что успешным может быть лишь сайт, сделанный для людей. Что ж, и из этого можно сделать некоторые выводы. На мой взгляд, наибольшее значение Яндекс придает следующим признакам лояльности пользователя.

  • Время, затраченное посетителем на изучение страниц сайта.
  • Глубина просмотра. Чем больше страниц просмотрел пользователь, тем лучше.
  • Количество уникальных пользователей. Конечно, учитывается и общая посещаемость ресурса, но наиболее ценными являются новые, «уникальные» посетители, так как это говорит о привлекательности ресурса.
  • Процент отказов. Подразумевается количество пользователей, перешедших на какую-то страницу из вне и тут же покинувших сайт.
  • Процент возвратов. Если пользователь посещает ресурс повторно (а еще лучше – регулярно), вероятно, он показался ему достаточно полезным.
  • CTR – Отношение количества кликов по ссылке к количеству ее показов в поисковой выдаче (также справедливо и для баннерной рекламы).
  • Непоисковый трафик. То есть переходы на сайт по ссылкам со сторонних ресурсов, прямой трафик.
  • Трафик из Директа. Учитывается при явном отсутствии признаков СЕО-продвижения сайта.
  • Трафик на целевые страницы. Трафик вашего сайта, целиком «завязанный» на главную страницу, как правило, говорит о малой информационной наполненности ресурса. Так что, чем больше переходов к внутренним страницам сайта, тем лучше.
  • Замыкающие клики. Первый клик в поисковой выдаче говорит о том, что ваш сайт имеет привлекательный сниппет, наиболее точно соответствующий запросу пользователя. Последний клик чаще всего говорит о том, что пользователь по нему и получил ответ на свой вопрос.

Как влиять на поведенческие факторы

Попробуем выделить основные моменты, определяющие лояльность пользователя.

  • Работоспособность ресурса. Сайт должен всегда работать исправно. Все сервисы должны корректно функционировать, все страницы должны быть доступны.
  • Отображение ссылки в поисковой выдаче. Обязательно хороший, броский заголовок, способный привлечь внимание, создать «интригу», заставить пользователя перейти на ваш сайт. То же самое относится и к качеству сниппета. По большому счету, краткий ответ на свой вопрос пользователь должен получить уже на странице поисковика, тогда у вас есть шанс привлечь нового уникального посетителя.
  • Качество самого сайта. Страница должна содержать максимум полезной и достоверной информации. Так же, в идеале, пользователь должен провоцироваться на более детальное изучение сайта, переход на другие его страницы и т. д.
  • Репутация сайта. Пункт, напрямую вытекающий из предыдущего. Чем больше качественных ресурсов ссылается на информацию вашего сайта, тем лучше. Ваша авторитетность дает очевидные очки при раскрутке. Также на репутацию влияет и возраст сайта. Как показывает практика, «молодые» сайты Яндексом ранжируются хуже.
  • Удобство сайта. Это и удачный, не мешающий восприятию информации дизайн и юзабилити, и набор дополнительных сервисов, помогающих пользователю быстро сориентироваться и получить ответы на свои вопросы (прайсы, калькуляторы и т. д.). Интерфейс хорошего сайта должен быть интуитивно понятным.

То есть мы имеем обычный набор факторов, которые необходимо учесть при работах по улучшению конверсии. Конечно, есть и более тонкие моменты, о которых мы, по понятным причинам, не можем говорить в данном материале. Но в целом, пожалуй, можно считать, что Яндекс серьезно взялся за искоренение «мусорных» сайтов из топов. Значит, продолжаем делать и развивать сайты для людей…

Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт www.megaseo.ru
Наша редакция готова ответить на все Ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: list@megaseo.ru.

Корпоративные сайты MegaSeo Group:
www.megaseo.ru - продвижение сайтов: info@megaseo.ru
www.topcreative.ru - разработка сайтов: mail@topcreative.ru

Единый телефон: 8-800-55555-27 (звонок бесплатный)

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
MegaSeo: реклама в Интернет: о конверсии    12 октября 2011, 12:22
MegaSeo: реклама в Интернет: бесплатная SEO-аналитика    27 сентября 2011, 16:06
MegaSeo: реклама в Интернет: как рассчитать отдачу от SEO рекламы    06 сентября 2011, 15:44

Все выпуски рассылки

8 ноября 2011 отмечают:
Международный день КВН
День работников Бакинского метрополитена
День журналиста в Китае
День памяти великомученика Димитрия Солунского
День памяти жертв политических репрессий в Кыргызстане

Именины: Василий, Дмитрий, Марк
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Удачный гардероб
Как создать свой функциональный гардероб? Как выбрать стиль в одежде? Как одеться уместно ситуации? Советы стилиста-шопера.
Подписчиков: 607
  Анонсы событий
Анонсы событий в области экономики и финансов на завтра
Подписчиков: 536
  Новости компаний Новосибирска
Новости компаний Новосибирска от информационной службы bis077.ru
Подписчиков: 33
 
 
 
Подписан адрес: filimonchic.advertisment@blogger.com
Код этой рассылки: ad.megaseo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий