Рыба учит молча!
Привето!
Мои ненаглядные подписчики наверно уже сильно соскучились обо мне. Шучу, шучу.
Новогодние каникулы наконец закончились и мы можем продолжить. Вы спросите, а почему мои Новогодние канинкулы столь велики? Я вам скажу почему. Мне просто повезло.
И еще у меня есть другая уважительная причина, почему я так долго не выпускал рассылку. Дело в том, что когда Юрий Леонидович дал мне задание вести эту рассылку, он много раз обращал мое внимание, что это ни в коем случае не должно стать обязанностью, долгом, типа супружеского. (Прямо так и сказал.)
Он мне говорил, есть что сказать – пиши, нечего сказать - лучше молчи. Я так и делал.
А выпуск этот я закончу историей, которую мы много раз перечитывали в процессе обучения у Юрия Леонидовича.
"Мы закончим эту главу анекдотом о методах знаменитого естествоиспытателя Агассиса, применявшихся им при обучении своих учеников.
Они были известны своим умением точно наблюдать и воспринимать и вытекающую из него способность размышлять о виденных ими вещах. Многие из них заняли выдающееся положение, что они приписывали в значительной мере полученной ими тщательной подготовке.
Рассказывают, что однажды Агассису представился студент-новичок, прося дать ему работу. Ученый взял рыбу из сосуда и, положив ее перед студентом, велел ему тщательно рассмотреть ее и рассказать ему затем о своих наблюдениях. Затем он оставил его одного с рыбой. Она ничего особенно интересного из себя не представляла , походя на многих рыб, виденных студентом раньше. Он отметил, что у нее были плавники и чешуя, рот, глаза, даже хвост. Через полчаса он был убежден, что рассмотрел все, что только можно было рассмотреть. Но Агассис все не приходил.
Время шло, и юноша, которому нечего было больше делать, стал скучать и чувствовать нетерпение. Он пошел искать учителя, но не нашел его, и ему пришлось вернуться и снова созерцать несносную рыбу. Прошло несколько часов, и он знал про рыбу немногим более, чем узнал о ней сначала.
Он ушел завтракать и вернувшись, снова принялся изучать рыбу. Он начинал ощущать неудовольствие и разочарование и пожалел, что пришел к Агассису, представлявшемуся ему теперь нелепым стариком, далеко отставшим от современности. Затем, чтобы убить время, он принялся считать чешуйки.
Потом сосчитал иглы в плавниках; нарисовал рыбу и, рисуя ее, заметил, что у нее не было век.
Таким образом он открыл то, о чем его учитель часто упоминал на лекциях, а именно что карандаш лучше всяких глаз . Вскоре после этого учитель вернулся и, ознакомившись с наблюдениями ученика, оставил юношу разочарованным, сказав ему, чтобы он продолжал смотреть и, может быть, что-нибудь и увидит.
Это уязвило самолюбие юноши, и он стал работать карандашом, отмечая мелкие подробности, раньше ускользнувшие от его внимания, но теперь казавшиеся ему совершенно очевидными. Он начинал проникать в тайну наблюдения. Мало-помалу он стал открывать в рыбе новые интересные стороны.
Но это не удовлетворило учителя, продержавшего его на этой работе над рыбой в течении целых трех дней. К этому времени студент действительно знал кое-что о рыбе и, главным образом, распознал секрет и приобрел привычку тщательного наблюдения и восприятия подробностей.
Много лет спустя юноша, достигнув известности, говорил: То был лучший урок по зоологии, который я когда либо имел; влияние его распространилось на подробности всех последних изысканий; то было наследство оставленное профессором мне, как и многим другим - наследство огромной ценности, которое мы не могли купить и с которым не можем расстаться."
Рамачарака "Раджа-йога"
Оказавшись в подобной ситуации, все требуют ответы, мол, если я чего не увидел, скажите чего именно и пойдем, наконец, дальше. Не понимая того, что дальше идти просто некуда, но еще есть куда идти глубже.
Поэтому, прошу вас быть внимательней и постарайтесь все увидеть сами, а не спешить и стараться побыстрее все узнать и уйти дальше. Дальше от того, что вам действительно нужно было узнать.
I'll be back. Терминатор.
Институт Юрия Мороза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий